Презентация на тему "Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей по коррекции ОНР (i-ii ур.) речевого развития у детей с дизартрическим компонентом старшего дошкольного возраста."

Презентация: Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей по коррекции ОНР (i-ii ур.) речевого развития у детей с дизартрическим компонентом старшего дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей по коррекции ОНР (i-ii ур.) речевого развития у детей с дизартрическим компонентом старшего дошкольного возраста." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей по коррекции ОНР (i-ii ур.) речевого развития у детей с дизартрическим компонентом старшего дошкольного возраста.
    Слайд 1

    Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей по коррекции ОНР (I-II ур.) речевого развития у детей с дизартрическим компонентом старшего дошкольного возраста.

    Выполнила: учитель – логопед МДОУ ИРМО «Детский сад «Берёзовый» Баранникова Вероника Валерьевна

  • Слайд 2

    Для устранения стертой дизартрии необходимо комплексное воздействие, включающее медицинское, психолого-педагогическое и логопедическое направления.

    развитие сенсорных функций; уточнение пространственных представлений; формирование конструктивного праксиса; развитие высших корковых функций; формирование тонких дифференцированных движений рук; формирование познавательной деятельности; психологическую подготовку ребенка к обучению в школе.

  • Слайд 3

    Логопедическая работа включает в себя несколько этапов:

    работа по нормализации мышечного тонуса артикуляционного аппарата (дифференцированный массаж) упражнения по нормализации моторики артикуляционного аппарата, упражнения по укреплению голоса, Упражнения по формированию речевого дыхания. упражнения для улучшения просодики речи. развитие мелкой моторики рук.

  • Слайд 4

    Основные рекомендации родителям:

    как можно больше разговаривать с ребенком; читать малышу книги; рассказывать потешки; описывать все, что делают; не допускать сюсюканья при общении; говорить четко и выразительно.

  • Слайд 5

    Задачи, которые стоят перед родителями в работе со своим ребенком:

    1. Выработка мотивации. 2. Контроль за выполнением заданий и речью детей. 3. Заинтересованное участие в коррекционной работе, проводимой логопедом, и ее результатах.

  • Слайд 6

    Для развития речи и коррекции дизартрии в домашних условиях можно выполнять поочередно такие несложные упражнения артикуляционной гимнастики:

    1. Гимнастика для щек и губ. 2. Гимнастика для нижней челюсти. 3. Гимнастика для языка. 4. Развитие звукопроизношения (специальные скороговорки и потешки).

  • Слайд 7

    Так как развитие артикуляционной моторики находится в тесной связи с развитием тонких движений пальцев рук, необходимо совершенствовать ручную умелость

    Действовать с крупными предметами, затем с мелкими.                                                                         Перекладывать предметы с одного места на другое, раскладывать на плотном листе бумаги, ориентируясь на их контуры, заранее нанесенными взрослым. Группировать игрушки или предметы по размеру (цвету, весу). Раскладывать мелкие предметы: пуговицы, палочки, зерна по небольшим коробочкам или мешочкам. Нанизывать бусы, колечки, пуговицы на нитку. Передвигать косточки на счетах. Вырезать из бумаги картинки по контуру и раскрашивать их. Сжимать резиновую губку или теннисный мячик. Лепить из пластилина. Собирать мозаику. Заниматься конструированием.

  • Слайд 8

     Упражнения для успешного овладения техникой письма:

    На плотном картоне рисуют контур кисти ребенка с равномерно разведенными пальцами. Ребенок фиксирует свою руку соответственно контуру. Кладет кисть руки на стол и по просьбе родителей поочередно приподнимает нужные пальцы (если сразу не удается выполнить упражнение, взрослый придерживает рукой те пальцы, которые должны остаться неподвижными). Плотно складывает обе ладони вместе и постукивает пальцами друг о друга (мизинец о мизинец, безымянный о безымянный и т. д.). Для увеличения мышечной нагрузки на каждую пару можно надевать тонкую резинку небольшого диаметра. По заданию взрослого ребенок показывает поочередно пальцы по одному, по два, по три: выдвигает вперед второй и пятый пальцы (остальные сжаты в кулак). Отбивание такта каждым пальцем, имитация игры на пианино. «Отстреливание» ватного шарика (шашки и др.) одним, двумя, четырьмя пальцами.

  • Слайд 9

    Дети с дизартрией могут испытывать трудности в еде и самообслуживании. Им нужно помогать в меру, иначе может пострадать развитие их самостоятельности.

    Спомощью бинта изменить ручку ложки, кружки, сделать ее более толстой. Закрепить посуду на подносе. Использовать резиновую трубку для втягивания жидкости. (Ребенок захватывает трубку ртом, затем нужно слегка потянуть ее к себе, чтобы она удерживалась одними губами). Для укрепления и развития челюстных мышц очень полезно во время еды надевать на голову ребенка (под челюсти) эластичный резиновый жгутик. (С помощью этого жгутика во время жевания происходит усиленная гимнастика мышц, что способствует выработке правильного звукопроизношения).

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке