Презентация на тему ""Формирование навыков связных высказываний cредствами мнемотехники у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи""

Презентация: "Формирование навыков связных высказываний cредствами мнемотехники у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""Формирование навыков связных высказываний cредствами мнемотехники у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Формирование навыков связных высказываний cредствами мнемотехники у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
    Слайд 1

    "Формирование навыков связных высказываний cредствами мнемотехники у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

    Автор проекта: Сорокина Юлия Геннадиевна Учитель - логопед МБДОУ "Детский сад №5 "Звоночек" города Тамбова

  • Слайд 2

    Творческоеназвание проекта «Весёлые таблички»По содержанию: проблемныйПо количеству участников: групповой

  • Слайд 3

    Связная речь представляет собой сложную форму речевой деятельности. От неё зависит и полнота познания окружающего мира, и успешность обучения в школе, и развитие личности в целом. Особенно актуальной становится проблема по отношению к детям с ОНР, так как становление связной речи у таких детей осуществляется замедленными темпами и характеризуется определёнными качественными особенностями. В процессе актуализации связной речи старшие дошкольники нуждаются в постоянной стимуляции со стороны взрослого, в систематической помощи, которая оказывается в форме подсказки, т.е. с опорой на наглядность.

    Актуальность

  • Слайд 4

    Цельпроекта

    Изучение теоретических положений проблемы формирования навыков связного высказывания; Экспериментальное выявление уровней сформированности различных видов связного высказывания у детей с системным недоразвитием речи; Внедрение и анализ специальной логокоррекционной системы работы по развитию связной речи посредством специальных приемов мнемотехники.

  • Слайд 5

    Объект исследования: особенности формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет исследования:организация и содержание логопедической работы по формированию навыков связного высказывания у детей с общим недоразвитием речи. Сроки реализации проекта: сентябрь- февраль.

  • Слайд 6

    Гипотеза исследования заключается в том, что наиболее эффективное формирование навыков связных высказываний у детей с ОНР (III) старшего дошкольного возраста возможно при условии использования специальных приемов мнемотехники, организации и проведения целенаправленной и систематической логокоррекционной работы учителя-логопеда, воспитателей группы, и родителей.

    Гипотеза

  • Слайд 7

    1) Проанализировать современную специальную литературу по проблеме формирования навыков связного высказывания у детей с ОНР(III) старшего дошкольного возраста2) Провести диагностику и проанализировать результаты обследования состояния связной речи детей с ОНР(III) старшего дошкольного возраста3)Разработать специальную коррекционную систему работы по формированию связной речи у детей с ОНР(III) посредством приёмом мнемотехники

    Sub Department Sub 01 Department Departent t Sub 02 Department t Sub 03 Department Задачипроекта

  • Слайд 8

    Sub Department Sub 01 Department Departent t Sub 02 Department t Sub 03 Department 4) Организовать совместную логокоррекционную работу учителя-логопеда, воспитателей и семьи по формированию связного высказывания у детей с общим недоразвитием речи (III) старшего дошкольного возраста; 5) Апробировать специальную коррекционную программу в условиях подгруппы детей с общим недоразвитием речи (III) старшего дошкольного возраста; 6) Оценить эффективность результатов использования экспериментальной логокоррекционной программы по формированию связного высказывания у детей с общим недоразвитием речи (III) старшего дошкольного возраста.

  • Слайд 9

    Этапыреализациипроекта

    1 этап- Констатирующий 2 этап- Формирующий 3этап - Контрольный

  • Слайд 10

    1. Констатирующий

    1.1.Создание мотивации 1.2.Анализ специальной литературы по проблеме формирования связного высказывания у детей с ОНР 1.3. Оценка ресурсной базы для реализации проекта. 1.4. Создание банка методических материалов по теме проекта. 1.5. Диагностика, анализ результатов обследования связной речи у детей с ОНР(III) старшего дошкольного возраста.

  • Слайд 11

    Мониторинговая деятельностьКомплекс диагностических приёмов:1. Скажи, что нарисовано?2. Составь предложение по трём предметам3. Разложи по порядку4. Составь рассказ "Моя семья"5. Расскажи о "крокодиле"

  • Слайд 12

    Процентные показатели уровня связной речи у детей с ОНР (III) до реализации проекта.

  • Слайд 13

    2 этап-Формирующий

    2.1.Разработка специальной коррекционной системы работы по развитию связной речи у детей с ОНР(III) старшего дошкольного возраста. 2.2.Организация совместной коррекционной работы учителя-логопеда, воспитателей, и семьи по развитию связной речи у детей с ОНР(III) старшего дошкольного возраста.

  • Слайд 14

    Разделы программы

    I раздел – организация и содержание коррекционной работы учителя-логопеда по формированию связного высказывания у детей с ОНР (III) в группе общеразвивающей направленности шестого года жизни. II раздел – организация и содержание коррекционной работы воспитателей по формированию связного высказывания у детей с ОНР (III) в группе общеразвивающей направленности шестого года жизни. III раздел – организация и содержание коррекционной работы родителей по формированию связного высказывания у детей с ОНР (III) в группе общеразвивающей направленности шестого года жизни.

  • Слайд 15

    Специальные приемы мнемотехники

    рисуем стихотворение; использование мнемодорожек и мнемотаблиц; запоминаем стихотворение по коллажу; изображаем стихотворение в действии; играем в стихи; опора на серию картинок; использование одной картинки; считаем.

  • Слайд 16

    3 этап -Контрольный3.1.Проведение проблемно-ориентированного анализа итогов проведения работы по реализации проекта; 3.2. Сравнительный анализ результатов обследования свяной речи у детей с ОНР(III) старшего дошкольного возраста.

    .

  • Слайд 17

    Сравнительный анализ уровней сформированности связного высказывания у детей с ОНР(III) до и после обучения

    .

  • Слайд 18

    Вывод

    Разработанная нами логокоррекционная система работы с использованием специальных приёмов мнемотехники способствует повышению эффективности коррекционной работы по формированию связного высказывания у детей с общим недоразвитием речи. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза верна.

  • Слайд 19

    Рефлексия

    Во время реализации проекта я наблюдала, как у детей возрастал интерес к процессу запоминания разных сюжетов. Запоминание и рассказ стало делом веселым, интересным, при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым. Создается и поддерживается ситуация успеха, которая крайне важна для детей с речевой патологией. В дальнейшем планирую продолжить работу по формированию связного высказывания посредством специальных приемов мнемотехники основанных на логической обработке информации (ассоциации, кодировки текстов и т.д)

  • Слайд 20

    Литературные источники

    1. Алябьева, Е.А. Стихотворные упражнения для развития у детей с ОНР причинного мышления и речи./ Е.А.Алябьева. // Логопед–2005.-№3–с.66–77. 2. Власенко, И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / И.Т.Власенко. – Москва 1990 г – 134 с. 3. Житникова, Л.М. Учите детей запоминать: Пособие для воспитателя детского сада. – 3-е изд., доп./Л.М. Житникова. – М.: Просвещение, 1985 г – 96 с, ил. 4. Иванова, Н.Н. Основы специальной психологии и коррекционной педагогики/Н.Н.Иванова, О.В.Бачина. –Тамбов: ПБОЮЛ Першина Т.В., 2003г–176с. 5. Калиниченко С.А. Игровые приемы развития памяти у детей с недостатками речи./ С.А.Калиниченко. // Логопед. –2006. –№ 1. –с.52–60. 6. Лебедева С.А. Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизации./ С.А.Лебедева. //Вопросы психологии.-1997. –№5–с.20–27. 7. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики./ А.Н.Леонтьев. –М.: Издательство Московского Университета, 1981. –584с. 8. Матюгин. И.Ю. Как развить внимание и память вашего ребенка: Книга для детей и их родителей./И.Ю.Матюгин, Т.Ю.Аскоченская, И.А. Бонк. –М:Эйдос, 1993 г–114 с. 9. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи/ Н.В.Нищева. –СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. –528с. 10. Филичева, Т.Б. Психолого-педагогические основы коррекции ОНР у детей дошкольного возраста//Дефектология. –1985. – №4. 11. Широких, Т.Д. Учим стихи – развиваем память/Т.Д. Широких. //Дошкольное воспитание. – 2004. – №2. –с. 59 – 62.

  • Слайд 21

    Информационные ресурсы

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке