Содержание
-
Педагогический проект: "Изучение роли имён прилагательных в речи на интегрированных уроках русского языка и литературного чтения"
-
Творческое название: Прилагательные важны, Речь обогатить должны".
-
Актуальность темы Актуальность данной темы определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Если раньше, чтобы быть социально успешным человеком достаточно было быть хорошим исполнителем, обладать определенными знаниями и умениями, то сейчас необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы.
-
Цель: развитие творческого потенциала учащихся младшего школьного возраста; организация взаимодействия между детьми и взрослыми в соответствии с принципами гуманистической психологии; дать ученикам психологические средства, обеспечивающие их личностное саморазвитие.
-
Задачи: Образовательные: познакомить учащихся со словами, обозначающими признак предмета научить находить их в тексте; расширить лексический запас учащихся; формировать умение распознавать роль прилагательных в речи.
-
Восхищаться каждой идеей ученика, как восхищаются первыми шагами ребенка. Позитивно подкреплять все идеи и ответы ученика. Использовать ошибку как возможность нового, неожиданного взгляда на что-то привычное. Максимально адаптироваться ко всем высказываниям и действиям ребенка. Создать климат взаимного доверия. Обеспечить независимость детей в выборе и принятии решений. Использовать интеллектуальные задачи, которые невозможно решить обычными способами.
-
Развивающие: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать в группах; развивать умение работать с текстом; развивать сообразительность, мышление, внимание, память.
-
Воспитательные: создавать у учащихся положительную мотивацию к урокам русского языка и литературного чтения путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к родному языку.
-
Методы и механизмы реализации проекта Словесные Наглядные Практические Проблемные
-
Рабочий план реализации проекта До начала проекта: планируется стартовая презентация; подготавливаются материалы по формирующему оцениванию; подготавливается дидактический материал.
-
Подготовительный этап: стартовая презентация; обсуждение темы проекта; организация групп (1 – наблюдатели, 2 – исследователи, 3 – экспериментаторы); постановка задач перед группами; распределение обязанностей в группе; обсуждение источников информации.
-
Основной этап: сбор информации; работа с упражнениями, текстами учебника, словарями, поиск материала в интернете; знакомство учащихся с критериями оценивания; подведение промежуточных итогов (1 группа – составляет сказку «Волшебники-прилагательные», 2 группа - выполняет творческое задание «Я украшаю вашу речь, меня вам надо знать, беречь!», 3 группа – работает с литературным текстом «Я слово ищу необычное, звучное…»)
-
Итоговый этап: отчет о проделанной работе; защита продуктов деятельности учащихся; тестирование детей; планирование дальнейшего развития проекта.
-
Предполагаемые результаты: Учащиеся узнают о роли имен прилагательных в русском языке, их правописании, научатся точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи. Научатся работать с текстом, выделять в нем заданную часть речи (имена прилагательные), определять лексическое значение слова. Научатся работать в группе. Научатся находить, систематизировать, обобщать материал и использовать его в дальнейшем
-
Наблюдатели Мы предполагаем, что речь человека может обходиться без имен прилагательных Выделяют прилагательное, как самостоятельную часть речи; Упражняются в возможности составления предложений без прилагательных Гипотеза: Задачи исследования:
-
Результат работы наблюдателей Сказка «Волшебники-прилагательные»
-
Исследователи Гипотеза: Задачи исследования: Мы предполагаем, что без прилагательных речь человека бедна и невыразительна Составляют словарь прилагательных на заданную тему; Выполняют творческое задание по обогащению литературного текста именами прилагательными «Я украшаю вашу речь, меня вам надо знать, беречь».
-
Результат работы исследователей Буклет «Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь»,
-
Экспериментаторы Гипотеза: Мы предполагаем, что употребление различных прилагательных с одними и теми же существительными не изменяет смысл предложения. Задачи исследования: Подбирают синонимичный ряд имен прилагательных; Составление таблицы синонимов.
-
Результат работы экспериментаторов Таблица синонимов «Я слово ищу необычное, звучное»
-
Виды работ для оценки результатов: Тест по теме «Имя прилагательное» ( приложение 1) 2. Работа в парах: выполнение творческих заданий по карточкам (приложение 2) 3. Работа с художественным текстом найди в тексте имена прилагательные; проанализируй, насколько выразительным является текст без имен прилагательных; замени данные имена прилагательные прилагательными синонимичного ряда.
-
Дальнейшее развитие проекта Мы предполагаем, что данный проект можно использовать в последующие годы обучения. Так как тема «Имя прилагательное» является интересной и благодатной в плане развития устной и письменной речи учащихся. По мере углубления знаний по данной теме могут изменяться виды заданий, уровень сложности и формы работы. В процессе дальнейшего обучения учащихся целесообразно было бы использование следующих творческих работ: сочинение-описание, мини-зарисовки и т.д.
-
Список используемых источников: Беленький Г.И. Интеграция //Г.И.Беленький// Лит. в шк. 2003, №8 Беньковская Т.Е. Русский язык и литература в школе – межпредметные связи или интеграция. Рус. Словесность, 2002, №3. 3. Гибидилина И. Интегрированный урок. Нар. Образование, 2006, №12. 4. Глинская Е.А., Титова Н.В. Межпредметные связи в обучении. Тула, ГПИ, 2003. 5. Грищенко Н.В. Интегрированные уроки – одно из средств привития Интереса к учебным предметам. Нач. шк. 2004, №11. 6. Максимова В.Н. Интеграция в системе образования. СПб. ЛОИРО, 2000. 7. Огонькова Т.В. Интегрированное обучение в начальной школе на основе сюжетного построения учебных занятий. Нач. шк. 2003, №1. 8. Данильцева З.М. Об интеграции уроков русского языка и литературы. Рус. Словесность, 2001, №5.
-
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.