Содержание
-
МАОУ детский сад № 210 "Ладушки" г.о.Тольяти
«Формы и методы партнёрского взаимодействия ДОО и семьи по вопросу формирования звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха у дошкольников » Подготовила : Ермакова Татьяна Александровна
-
Культура речи - это умение правильно, т.е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учётом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в том числе интонацией, словарным запасом, грамматическими формами).
-
Звуковая культура речиявляется составной частью речевой культуры.
чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную громкость голоса нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности Воспитание ЗКР не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков. Это лишь часть работы по ЗКР.
-
Развитие речевого слуха
Способность отличать одни звуки от других, благодаря чему узнаются и понимаются отдельные слова.
-
Фонематический слух — различение (анализ и синтез) звуков частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
-
Работа над дикцией
Чёткое, ясное произношение каждого звука в отдельности, а также слова и фразы в целом. (тесно связано с развитием и совершенствованием артикуляционного аппарата) Воспитатель должен давать дошкольниками образец правильной речи, с хорошей дикцией, приучать их внимательно слушать речь окружающих и следить за чёткостью своего произношения
-
Работа над интонационной выразительностью
Мелодика – повышение и понижение голоса при произнесении фразы, что придаёт речи различные оттенки. Темп – ускорение и замедление речи Ритм – равномерное чередование ударных и безударных слогов Фразовое и логическое ударение – выделение паузами, повышением голоса и т.д. Тембр речи – звуковая окраска («грустный, весёлый»)
-
Язык– основное средство приобщения к сокровищнице человеческой культуры, -неиссякаемый источник народной мудрости,- основа национального самосознания. Овладение языком самым тесным образом связано с приобщением к художественному слову.
-
Работа над голосом
- развивать в играх, игровых упражнениях, основные качества голоса – силу и высоту - приучать детей говорить без напряжения, пользоваться голосом в соответствии с различными ситуациями (тихо – громко)
-
Развитие эмпатии (мимика, жесты, пантомима, интонация Развитие психических функций (внимание, память, речь, восприятие, творческое воображение) Театрализованная деятельность – средство гармоничного развития дошкольников
-
Играть с ребенком – значит разговаривать с ним на самом понятном ему языке.
-
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
-
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Изменилась структура модели общеобразовательного процесса. Одним из разделов модели образовательного процесса в ДОУ является«Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»
-
Понятие взаимодействие
Взаимодействие может рассматриваться как: особый вид совместной деятельности (Х. И. Лийметс), как способ организации деятельности (А. С. Самусевич), как особый тип отношений субъектов; как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Радионова Н.Ф.). Взаимодействиекак процесс характеризуют совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание.
-
Проблемы взаимодействия семьи и детского сада
пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя, недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей…
-
Взаимодействие семьи и детского сада
-
-
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»
-
Формы взаимодействия ДОУ и семьи
Выставка педагогической литературы Родительские собрания
-
Развлечения, тематические дни ,речевые праздники Речевые праздники Беседы
-
Консультации Анкетирование
-
•Драматизации сказок с привлечением родителей •Викторины
-
Тренинги Семейные конкурсы
-
Оформление информационных стендов и уголков для родителей в ДОУ
-
Проектная деятельность
-
Мастер – класс от родителей.Привлечение родителей к созданию дидактических пособий с дальнейшим представлением правил игры детям.Дети с удовольствием играют в эти игры в самостоятельной деятельности.
-
Игротека-Цель данного мероприятия – закрепление полученных детьми умений, представлений на игровом материале. На «Игротеку» приглашаются все желающие члены семей воспитанников группы (мамы, папы, братья, сестры, бабушки, дедушки и др.), которые являются не зрителями, а активными участниками – всех игр и мероприятий. Они могут также проконсультироваться у воспитателя по поводу интересующих их проблем; познакомиться с различными речевыми дидактическими играми, поиграть в них со своим ребенком и другими детьми; взять домой на время понравившиеся игровые материалы для индивидуальной работы со своим малышом.
-
«Домашняя игротека» познакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков. Отбирая и разрабатывая материал для данного раздела, педагоги учитывают и большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость. Среди прочих дома рекомендуется «играть на кухне». Например, предлагаются игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.
-
-
«День соучастия». На этот день приглашались родители воспитанников для проведения отдельных режимных моментов образовательной деятельности, такие как утренняя гимнастика, чтение художественной литературы, подвижные игры на улице. Дети, чьи родители выступали в роли «воспитателя» были очень довольны, с удовольствием выполняли задания и в течение дня пытались войти в роль родителя - ведущего.
-
Не жалейте время на детей,Разглядите взрослых в них людей.Перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь с ними подружиться.Постарайтесь их не упрекать,Научитесь слушать, понимать.Обогрейте их своим теплом.Крепостью для них пусть станет дом.Вместе с ними пробуйте, ищите,Обо всем на свете говорите,Их всегда незримо направляйте,И во всех делах им помогайте.Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять,Мненье и совет их уважайте,Дети – мудрецы, не забывайте.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.