Содержание
-
Как писать эссе?
Центр мониторинга качества образования Дистанционный курс «Учителю о процессуальном мониторинге» Рекомендации
-
Определение эссе
Эссе от французского "essai, англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Эссе- прозаическое сочинение-рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо . Эссе участника курса- это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в проверке навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Дистанционный курс «Учителю о процессуальном мониторинге» Центр мониторинга качества образования
-
Специфика жанра эссе:
Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого; свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в "пестром кружеве" размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон; в эссе - ярко выражена авторская позиция; требование жанра эссе - индивидуальные авторский стиль. Дистанционный курс «Учителю о процессуальном мониторинге» Центр мониторинга качества образования
-
Особенности языка и стиля
Для стиля эссе характерны: образность; афористичность; парадоксальность. использование многочисленных средств художественной выразительности: метафор; аллегорических и притчевых образов; символов; сравнений. Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют: непредсказуемые выводы; неожиданные повороты; интересные сцепления. Дистанционный курс «Учителю о процессуальном мониторинге» Центр мониторинга качества образования
-
Построение эссе
Из формальных требований к эссе можно назвать только одно — наличие заголовка. Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок. Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом. Дистанционный курс «Учителю о процессуальном мониторинге» Центр мониторинга качества образования
-
Структура эссе
Введение - суть и обоснование актуальности заданной темы. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего рассуждения. Основная часть - изложение основного вопроса.Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также их обоснование, исходя из имеющихся данных. В основной части необходимо четко и ясно сформулировать основные тезисы. Привести доказательств и аргументы, сопроводить примерами Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Дистанционный курс «Учителю о процессуальном мониторинге» Центр мониторинга качества образования
-
Оценивание эссе
Дистанционный курс «Учителю о процессуальном мониторинге»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.