Презентация на тему "Эссе по обществознанию (10-11 классы). Задание 29"

Презентация: Эссе по обществознанию (10-11 классы). Задание 29
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Эссе по обществознанию (10-11 классы). Задание 29" по обществознанию. Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.47 Мб.

Содержание

  • Презентация: Эссе по обществознанию (10-11 классы). Задание 29
    Слайд 1

    СЕКРЕТЫ написания ЭССЕ по обществознанию Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новотроицка Оренбургской области» 2017 Подготовила: Орищенко Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания ЭССЕ по обществознанию.Задание 29.ЕГЭ по обществознанию.

  • Слайд 2

    Что такое эссе?Каковы его особенности? “Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и вкус” Жан-Луи Бюффон

  • Слайд 3

    Что такое ЭССЕ

    Эссе (франц. essai - попытка, проба, очерк. Эссе (лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо. ЭССЕ | Толковый словарь Ожегова Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Ударение:эссе́. Ср. р., нескл. Это размышление на оригинальную тему с использованием имеющихся обществоведческих знаний (по литературе ЭССЕ отличается от обществознания)

  • Слайд 4

    Эссе– это…

    «… разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций" Сочинение в жанре эссе требует от автора не только умения продемонстрировать "сумму знаний", но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях, отношении к тому, о чем он пишет. Словом, автор эссе не просто рассказчик, он - его герой.

  • Слайд 5

    Признаки ЭССЕ

    Конкретная тема Субъективность Небольшой объем Внутреннее смысловое единство max. 5 б. (5 высказываний) – философия – политология – экономика – социология – правоведение

  • Слайд 6

    Как выбрать тему ЭССЕ?

    Я понимаю смысл высказывания Знаю с какими проблемами обществознания связана эта тема Смогу ли я выразить свое отношение к высказыванию Понимаю какие обществоведческие термины нужны мне для грамотного выражения своей точки зрения? Я сумею привести примеры из истории, общественной жизни, литературы, географии

  • Слайд 7

    Среди критериев, по которым оценивается задание 29, критерий К1 является определяющим. Если экзаменуемый в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания и эксперт по критерию К1 выставил 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов Схемы и модели написания ЭССЕ (Учащимся следует обращать внимание на критерии, по которым эксперты будут проверять работы. Следует обратить внимание на К1) «Я не согласен …»Эксперт делает вывод, что ученик не понимает …

  • Слайд 8

    ПроверкаЭССЕэкспертом по К1

    Раскрываем смысл высказывания в 1-2 предложениях + В данном предложении обозначаем проблему, поднятую автором (поднимаем проблему, пишем об актуальности проблемы)

  • Слайд 9

    ПРИМЕР: «ПОД КУЧЕЙ ДЕНЕГ МОЖЕТ БЫТЬ ПОГРЕБЕНА ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДУША» (Н. Готорн, американский писатель, XIX в.) Еще раз написать название темы и имя автора I абзац Высказывание Н. Готорна указывает на проблему безнравственности человека. Данная проблема актуальна и для современного общества. В наше время безнравственность настолько сильно «влилась» в личность человека, что она приводит к совершению преступлений. II абзацПредставление точки зрения автора по проблеме Автор в своем высказывании говорит о влиянии денег на жизнь человека, на его характер, на его нравственные качества. С точкой зрения Н. Готорна – нельзя не согласиться. Становясь богаче, человек может «потерять» свои моральные и нравственные качества. Получая деньги, человек получает власть. И, получив власть над другими, человек может лишиться всякой разумности. (Даем представление о чем хотел сказать Готорн!!!)

  • Слайд 10

    Что съедает очень много времени, но не приносит ни одного балла? Краткая информация об авторе высказывания (например: И.Канта, родоначальник немецкой классической философии) Имена его предшественников, последователей или научных противников НЕ НАЗВАЛ РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОРА? НИ ОДНОГО БАЛЛА НЕ ПОТЕРЯЛИ! (НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ И НЕРВЫ!!! ВЫУЧИТЬ КТО КЕМ ЯВЛЯЕТСЯ НЕРАЦИОНАЛЬНО!!!)

  • Слайд 11

    ПроверкаЭССЕэкспертом по К2

  • Слайд 12

    ПроверкаЭССЕэкспертом по К2 Это именно теоретическая аргументация! Еще раз понятия, теоретические положения, рассуждения, выводы. Мини-выводы должны быть после каждого абзаца, иначе потерян будет 1 балл!

  • Слайд 13

    ПРИМЕР: (теоретическое обоснование точки зрения) III абзацНравственность – степень усвоения личностью моральных ценностей общества (1). Нравственное сознание человека – отражение в сознании человека отношение к нравственным нормам (2). Данное высказывание можно подтвердить мнениями известных людей. О нравственности человека рассуждали многие деятельные люди. Например, Карлайль Томас, который утверждал, что «наличные – не единственная связь человека с человеком». Существуют высказывания о том, что «деньги не имеют никакой морали», «деньги портят человека». И этому сложно противостоять. Ведь на самом деле так оно и есть (3). (1 предложение – ТЕРМИН) + (2 предложение – ТЕРМИН) + 2б. РАЗМЫШЛЕНИЕ (логическое построение мысли)

  • Слайд 14

    ПроверкаЭССЕэкспертом по К3 На практике, конкретные случаи из социальной жизни выпускника достаточно сложно правильно проанализировать. Рассуждения часто приводят к неправильным выводам

  • Слайд 15

    ПроверкаЭССЕэкспертом по К3 ПРИМЕРЫ ИЗ ЛИЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ УМЕСТНО И КОРРЕКТНО!!! Лучший вариант фактической аргументации - исторические факты, цитаты из публицистики, географии, сообщения СМИ. И не 1 пример из одного источника, а каждый из разного.

  • Слайд 16

    ПРИМЕР: (факты и примеры) IV абзацПроблема влияния денег на личность затрагивалась и известными писателями. В своей повести «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов раскрывает сущность людей, которые во главе всего ставят цель – любой ценой заполучить богатство. Так брат главной героини, ради получения коня, решил отдать свою родную сестру цыгану. При этом придумав план, по которому уличить его в совершении бесчеловечного поступка условно было нельзя. Один пример из литературного источника дает max. 1 балл

  • Слайд 17

    ПроверкаЭССЕэкспертом по К3

  • Слайд 18

    ПРИМЕР: (Аргументация. Собственный опыт) V абзацВлияние денег на человека можно наблюдать и в повседневной жизни, стоит лишь включить телевизор. На любом канале можно увидеть новости, в которых говорится о преступлениях, совершенным в корыстных целях. Сколько показывают судебных разбирательств, в которых родственники идут на крайние меры (убийство в том числе) ради получения завещания

  • Слайд 19

    ПРИМЕР: (Вывод) VI абзацВозвращаясь к затронутой теме, могу сказать, что проблема безнравственности в стране, как была, так и остается в нашей стране. Пока человечество не установит надзор за соблюдением моральных норм, так как проблема безнравственности слишком велика и без вмешательства государства ее «не уничтожить». НЕОБХОДИМО НАПИСАТЬ ВЫВОД ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ ГАРМОНИЧНОЙ СТРУКТУРЫ

  • Слайд 20

    ШАБЛОНЭССЕ Смысл высказывания Строим гипотезу Доказываем ее Вывод Проверяют не по шаблону, а по определенным критериям !!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке