Презентация на тему "Как написать эссе"

Презентация: Как написать эссе
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.06 Мб). Тема: "Как написать эссе". Предмет: русский язык. 16 слайдов. Для учеников 10-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Как написать эссе
    Слайд 1

    Как написать эссе

  • Слайд 2

    Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и переводится как «опыт, проба, попытка, набросок, очерк».

  • Слайд 3

    Эссе - это сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме и заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета.

  • Слайд 4

    Отличие эссе по обществознанию от эссе по истории.

    «Эссе по обществознанию представляет собой творческое мини-сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из базовых обществоведческих наук. Учащийся должен кратко изложить свой взгляд на проблему и обосновать его, обратившись к соответствующим обществоведческим терминам и понятиям, теоретическим положениям и выводам. А также к фактам, почерпнутым из социального или личного опыта.» (ЕГЭ 2008. Обществознание. Репетитор. Москва, «Эксмо» 2008г. стр.149)

  • Слайд 5

    Рекомендуемая структура экзаменационного эссе

    Начало (актуализация заявленной темы эссе) (20 %) Тезис . Три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих ваше личное мнение (вашу позицию) и имеющих в своей основе научный подход. (60 %) Вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение) (20%)

  • Слайд 6

    ПОПС - формула:

    П - Положение (утверждение) - Я считаю, что ... О - Объяснение - Потому что… П - Пример, иллюстрация - Например, ... С - Суждение (итоговое) - Таким образом, ...

  • Слайд 7

    Вступление

    Я согласен с данным мнением… Я не разделяю подобную точку зрения… Нельзя не согласиться с мнением … Поражает глубина мысли великого… Удивляет нестандартный подход к проблеме… Эта фраза заставляет задуматься над… Для меня эта фраза является ключом к пониманию... Выбор данной темы продиктован следую­щими соображениями... Поразительный простор для мысли от­крывает это короткое высказывание... Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что... Эта емкая фраза заставляет переосмыслить… Задумываясь над этой фразой, приходишь к мнению… Я не могу присоединиться к этому утверждению…

  • Слайд 8

    Основная часть.

    Существует несколько подходов к данной проблеме… С незапамятных времен бытовало мнение… Посмотрим на проблему с другой стороны… Во-первых, ... во-вторых, ... в-третьих,… Рассмотрим несколько подходов... Например,… Проиллюстрируем это положение следу­ющим примером ... Для полемического эссе: С одной стороны, ... С другой стороны,… Следует отметить… Необходимо заметить…

  • Слайд 9

    Заключение

    Исходя из вышесказанного… Подводя итог размышлениям… Таким образом,… Подведем общий итог рассуждению... Итак,… Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания... Вот почему я согласен с мнением… Резюмируя сказанное, следует отметить…

  • Слайд 10

    Требования, предъявляемые к эссе

    1. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной. 2. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи. 3. Эссе должно иметь грамотное ком­позиционное построение, быть логич­ным, четким по структуре. 4. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль. 5. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи. 6. Эссе должно содержать убеди­тельную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

  • Слайд 11

    Чего следует избегать при написании эссе:

    1. Непонимания сути заявленной темы. 2. Отсутствия структурированности в из­ложении. 3. Неумения придерживаться ответа на основной вопрос (пространных отвлечений от темы). 4. Использования риторики (утвержде­ний) вместо аргументации (доказательств). 5. Небрежного оперирования данными, включая чрезмерное обобщение. 6. Слишком обширной описательной части, не подкрепленной аналитическим материалом. 7. Изложения других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без выска­зывания собственной позиции. 8. Повторов без необходимости.

  • Слайд 12

    «Имею право или обязан?» Конституция РФ предусматривает как соблюдение прав, так и соблюдение обязанностей всех людей, находящихся на территории РФ. Но что же всё-таки первично: права или обязанности? Возьмём Конституцию. Статья 30 гласит: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов». В этом пункте говорится только о правах, но дальше следует пояснение: «Свобода деятельности общественных объединений гарантируется». Раз «гарантируется», значит, кто-то обязан обеспечить соблюдение этого права. Так можно разобрать любую статью, любой закон, и права одного всегда будут обязанностями другого. Можно вспомнить, что ни в одной Утопии не было слоя общества начисто лишённого обязанностей. При коммунизме люди пытались построить общество равных возможностей, равных прав, но ни в коем случае не лишить, ради благоденствия это общество обязанностей. Таким образом, обязанности присутствуют всегда, а вот права нет. Практически бесправными были рабы в Риме и шудры в Индии. Государство видело в них лишь рабочую силу. Права надо заслужить. Именно труд, как сказал Ф. Энгельс, вывел обезьяну в люди. И, проходя по спиралям эволюционного процесса, человек приобретает всё новые обязанности, выполнять которые всё трудней и трудней. Но, вместе с тем, и новые права. Я считаю, что обязанности стоят выше прав ( и этот вопрос НЕ аналогичен вопросу «Что было раньше - яйцо или курица?» ). И, только выполняя свои обязанности по отношению к другим, я имею право требовать от других соблюдения моих прав.

  • Слайд 13

    Отличие эссе по истории от эссе по обществознанию.

    Историческое эссе, точнее сказать исторический портрет одного из деятелей, какой либо сферы. Это могут быть деятели культуры, политики, военачальники, ученые и т.д. Написание эссе по истории отличается от написания эссе по обществознанию, тем, что будет содержать большое количество фактического материала (даты, события, фамилии, названия географических объектов и т.д. )

  • Слайд 14

    Эссе будет оцениваться по двум критериям: К 1- хронология (1 балл) здесь вам необходимо указать до десятилетия определенного века годы жизни, Например: Пушкин жил 10-30-е гг 19 века. Или указать если знаете точные годы1799-1837гг. Если вы не указали хронологию, или сделали там ошибку, К 2 оцениваться не будет, даже если там все правильно! К 2 – основное содержание эссе, (оценка деятельности исторического лица) 4 балла:

  • Слайд 15

    Эссе будет состоять из 3 частей: направления деятельности результаты деятельности (положительные и отрицательные) выводы, заключение

  • Слайд 16

    Пример написания эссе: «Исторический портрет М.М. Сперанского» Годы жизни М.М. Сперанского 1772 – 1839 (К 1) Его деятельность можно условно разделить на 2 этапа. Реформаторство при Александре I до 1810 г и реформаторство при Николае I в 30-е годы 19 века.   (К 2) Сперанский происходил из семьи священника, благодаря природным способностям сделал стремительную карьеру. По поручению Александра готовил документы для членов Негласного комитета. Проявил себя как сторонник постепенного преобразования самодержавной власти. По его предложению была проведена реформа министерств. При Александре I М.М. Сперанскому была поручена разработка проектов законосовещательных органов Государственной Думы и Государственного Совета. К 1810 г. проект Государственного Совета был готов, а 1 января утвержден императором. Государственная Дума не была создана, так как сначала помешало начало Отечественной войны 1812г., а после нее Александр уже отошел от радикальных реформ, Сперанский же был отправлен в отставку. Правда в конце своего правления Александр его возвращает, но больше при нем Сперанский уже не занимается проектами. Следующим этапом деятельности Сперанского было законотворчество при императоре Николае Павловиче. В 1826г. он стал руководителем 2 отделения императорской канцелярии, занимавшейся кодификацией законов империи. В это же время он входил в особый секретный комитет по разработке проекта создания нового сословия « вольноотпущенных земледельцев». По своей сути это был проект отмены крепостного права, правда, частичной. Но в 1837г. комитет был распущен, проекты не были утверждены. В 30-е годы 19 века Михаил Михайлович занят составлением Свода законов Российской империи. Общий свод составил 45 томов, они включали в себя законы, начиная от Соборного Уложения 1649г. Затем Сперанский составил 15 томный Свод действующих законов Российской империи.   (К 2) Сперанский внес большой вклад в развитие российской политической и законодательной системы XIX века. Безусловно, его можно назвать выдающимся человеком своего времени. Жаль, только. Что при его жизни не все его предложения находили поддержку в верхах и были осуществлены. Но это не умаляет значения его деятельности.( К 2)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке