Содержание
-
Мастер-класс Проект
Учитель русского языка и литературы Костенок Л.Н. МБОУ Новоукраинская СОШ "Учимся писать эссе"
-
Показать возможности развития письменной речи учащихся через проектную деятельность. Цель мастер-класса Задачи мастер-класса Показать композиционные и художественные возможности жанра эссе. Научить методическим приемам структурирования эссе.
-
Актуализация Важно уметь обобщать или синтезировать большой объем информации. Необходимо уметь грамотно, связно, доступно и красиво формулировать свои мысли. Умение писать эссе востребовано на различных олимпиадах и конкурсах.
-
Эссе(с французского essai – попытка, проба, очерк, от латинского exagium – взвешивание) – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, содержащее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо. Эссе - литературный жанр, основанный на ассоциативном мышлении. Что же такое "Эссе"?
-
Родоначальником эссе считается французский философ Мишель де Монтень (1533 – 1592). Эссе появилось в эпоху Возрождения, когда утверждались человеческая воля, свобода, личная ответственность, достоинство человека. В 1580 году Монтень опубликовал книгу, которую назвал "Les Essais" (Опыты) (фр. "еssai" - очерк, попытка, проба). История жанра
-
«Описательное» эссе – указывает направление или инструктирует в том, как закончить задачу, или как должно быть выполнено некое действие. Аргументирующее (контр-аргументирующее) эссе – фиксируется обоснованное мнение относительно предмета: а) Вы представляете возражения и опровергаете их. b) Вы представляете аргументы, поддерживающие ваши предположения. Литературный анализ – размышления сосредотачиваются вокруг ваших впечатлений от книги, истории, поэмы или пьесы. Типы эссе
-
- Небольшой объем; - Конкретная тема; - Открытое личностное осмысление; - Свободная композиция; - Парадоксальность, афористичность, образность; - Разговорная интонация и лексика. Основные признаки эссе
-
Определение позиции и четкая формулировка идеи (тезиса) эссе. Чтобы сформулировать значимую идею, необходимо проанализировать материал, относящийся к проблеме, выявить аргументы в пользу различных точек зрения. Исключительно важно четко определить идею эссе до начала его написания. Все, что вы напишете, должно быть направлено на обоснование вашей идеи: в начале эссе должна быть дана ее четкая и сжатая формулировка, в главной части осуществлено ее исследование, в заключении - вновь обращение к идее. Рекомендации к написанию эссе
-
Характер изложения эссе. Важен критический анализ теоретических положений и личные аргументированные комментарии и идеи в связи с ними. С самого начала четко обозначайте, за что или против чего аргументируете. Рекомендации к написанию эссе
-
стремитесь быть краткими, насколько возможно. Эссе должно иметь четкую логическую структуру Следуйте нормам лексики и грамматики литературного языка Рекомендации к написанию эссе
-
Вступление — один абзац. Используйте ловушки для привлечения внимания, такие как: цитата, стихотворение, вопрос, размышления, необычные факты, идей или смешные истории. Основная часть — 2-3 абзаца. Выражайтесь понятно. Подкрепляйте основные идеи фактами, размышлениями, идеями, яркими описаниями, цитатами или другой информацией или материалами, которые интригуют и захватывают внимание читателя. Не допускайте тавтологии. Заключение — один абзац. Продемонстрируйте ваш потенциал в данной области. Покажите ваши взгляды на проблему. Какие действия вы планируете в вашем будущем предпринимать в отношении данного вопроса. Укажите вашу главную мысль. Структура эссе
-
Уточните для себя тему, уясните особенности заявленной темы. Продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы. Выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему. Определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции. Этапы работы над эссе Шаг 1
-
Шаг 2
Определите желаемый объем и цель каждой составной части. Составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи. создайте из наиболее удачных мыслей каркас будущей работы.
-
Шаг 3 Напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры. Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача - сразу захватить внимание читателя. Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.
-
Шаг 4
Помните: эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно, как правило, отражает только один вариант, одну мысль и развивает ее. Это ответ на один вопрос. Старайтесь отвечать четко на этот поставленный вопрос и не отклоняйтесь от темы.
-
Шаги 5 - 9
проверьте грамматику и синтаксис; расставьте грамотно акценты: концентрируйте внимание читателя на наиболее важных моментах; проверьте стиль и грамотность своего творения: проверьте текст на соответствие основным признакам: композиционное, стилистическое единство, связность, логичность, законченность; внесите необходимые изменения; напишите окончательный вариант.
-
Выполните проект: написание эссе на тему «Учитель в современном обществе: воспитатель или преподаватель?» Задание
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.