Презентация на тему "Как помочь ребёнку хорошо говорить?"

Презентация: Как помочь ребёнку хорошо говорить?
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Как помочь ребёнку хорошо говорить?" по русскому языку, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 1.18 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как помочь ребёнку хорошо говорить?
    Слайд 1

    Как помочь ребёнку хорошо говорить?

    Учитель-логопед: Стародубова Юлия Борисовна

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Факторы, которые влияют на речевое развитие ребёнка

  • Слайд 4

    Общение. Речь взрослых. Самое важное и ключевое правило: необходимо как можно больше общаться с ребенком, начиная с первых минут его жизни. Как Вы они ни были заняты, необходимо выслушать ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями об увиденном во время прогулки, о просмотренном мультфильме, о прочитанной ему книге. В общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания («Где бибика?», «Лиля хочет бай-бай!»), сюсюкать. Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем. Важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова спокойным приветливым тоном (надо учесть ,что некоторые слова ребенок слышит впервые, и как он их воспримет , так и будет произносить). Если дома постоянно говорят громко, торопливо, раздражительным тоном, то и речь малыша будет такой же.

  • Слайд 5

    Среда и деятельность ребенка

    Основная деятельность ребенка – это, конечно же, игра. В игре ребенок проявляет максимально самостоятельность в освоении языка. Именно поэтому так важно вовремя обеспечивать ребенка необходимыми игрушками и книжками, то есть создать благоприятную среду для развития.

  • Слайд 6

    Физиологический и Фонематический слух

    Слуху принадлежит важная роль в овладении речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слыша слова, а в словах одни и те же звуки, ребенок начинает и сам произносить их. А способность к подражанию необходима для того, чтобы освоить интонационную сторону языка. Однако даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормального восприятия речи.. Важное значение в усвоении и в правильном произношении звуков и слов отводится состоянию фонематического восприятия. Благодаря нему, ребенок способен отличать одни звуки (фонемы) от других, различать близкие по звучанию слова: мышка-мишка, лук-люк, крыша-крыса, коза-коса и т.д.

  • Слайд 7

    Питание.Пережевывание твердых продуктов(яблоки, груши, морковь и т.д.) помогает развивать мышцы артикуляционного аппарата. А употребление продуктов с разными вкусами, позволяет мышцам языка развиваться гораздо быстрее.

  • Слайд 8

    Артикуляционная гимнастика

    «Вкусное варенье» – широко открыть рот и острым кончиком языка провести по верхней губе из стороны в сторону. При этом нижняя челюсть должна быть неподвижной; «Часики» – открыть рот, растянув губы в улыбке, вытянуть язык и острым кончиком по очереди коснуться уголков губ. Важно следить за тем, чтобы язык перемещался по воздуху, а нижняя челюсть при этом оставалась неподвижной; «Котенок лакает молоко» – широко открыть рот и сделать 4-5 движений широким языком, имитируя то, как лакает молоко кошка, после чего можно закрыть рот и расслабиться; «Чашечка» – широко открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу. После этого край языка следует загнуть «чашечкой» и медленно поднять к верхним зубам. Затем язычок также медленно нужно опустить, закрыть рот и расслабиться; «Чистим зубы». Пусть ребенок, раздвинув губы, как бы улыбаясь, проведет языком по внутренней стороне нижних, а затем верхних зубов, как бы чистя их. «Красим крышу». Широко раздвинув губы в улыбке, не смыкая зубов, надо поводить кончиком языка по небу. «Скачем на лошадке». Вытянув губы трубочкой поцокайте языком. «Индюк». Расслабленным языком быстро водим по верхней губе, имитируя звуки индюка

  • Слайд 9

    Развитие речевого выдоха

    Задувание свечей, надувание шариков. «Буря в стакане»: налить пол стакана воды, добавить каплю шампуня и дуть в соломинку на воду, вызывая бурление. «Футбол». Сделайте небольшой мячик из ваты и игрушечные воротца, которые лучше приклеить к листу картона для устойчивости. Дуйте с ребенком на мячик, стараясь загнать его в ворота. Выигрывает тот, кто забьет больше голов. «Снежинка». Положите на нос ребенку кусочек тоненькой салфетки, ребенок должен подуть на вытянутый язык так, чтобы сдуть снежинку. «Кораблик» На стол поставьте таз с водой, в котором плавает маленький бумажный кораблик. Можно сделать кораблики из пенопласта. Дуть на кораблик так, чтобы он поплыл

  • Слайд 10

    Мелкая моторика

    Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат. Шнуровки, застегивание пуговиц, собирание мозаики, пазлов, пальчиковая гимнастика, перебирание круп, рисование карандашами, пользование ножницами.

  • Слайд 11

    Список литературы

    Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. Заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2000 Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1991 Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). – М.: Просвещение, 1981 Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ О.С.Ушакова, Е. М. Струнина. -М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2004

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке