Презентация на тему "Какой должна быть речь педагога в дошкольном учреждении?"

Презентация: Какой должна быть речь педагога в дошкольном учреждении?
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Какой должна быть речь педагога в дошкольном учреждении?" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Какой должна быть речь педагога в дошкольном учреждении?
    Слайд 1

    Грамматически правильная речь педагога

    Подготовил учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №84» Михайлова Юлия Владимировна

  • Слайд 2

    Речь, которую слышит ребёнок в детском саду

    Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Традицией в детском саду должны стать негромкая речь, правильный приветливый тон обращения к детям, отсутствие жаргонных, бранных слов, подчеркнутая вежливость в обращении друг к другу.

  • Слайд 3

    Таким образом, работая с детьми, воспитатель должен обратить внимание на следующее:

    содержательность (о чем и сколько говорит, что сообщается детям), безупречная правильность формы (как говорит), возрастная и педагогическая направленность (умеет ли говорить с дошкольниками, может ли убежденно и доходчиво излагать сведения по вопросам педагогики взрослым – родителям, коллегам).

  • Слайд 4

    1.     Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющие дефекты речи. 2.     Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, то есть хорошую дикцию. 3.     Использовать в своей речи литературное произношение, то есть придерживаться орфоэпических норм. 4.     Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания. 5.     В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса. 6.     Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (в соответствии с возрастом детей). 7.     Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона, грубых выражений.

  • Слайд 5

    Дикция:

    С помощью скороговорок можно эффективно тренировать дикцию (четкое произношение слов и звуков). Чтение скороговорок вырабатывает правильную артикуляцию (работу речевых органов при образовании звуков речи) и избавляет от оговорок.  Прочитайте скороговорки вслух, отчетливо проговаривая каждый звук, затем постепенно увеличивайте темп. При этом в первую очередь следует обеспечивать четкое произношение и лишь во вторую – ускорять темп. Если в привычном темпе прочитать скороговорку без ошибок не удается, то сначала осознайте ее смысл, чтобы в голове возник ясный видеоряд и читайте медленно, по слогам. Повторяйте скороговорку до тех пор, пока не прочитаете ее без запинки. Затем постепенно наращивайте темп.  Записывайте упражнения со скороговорками на диктофон. Это позволит слышать себя со стороны и эффективно устранять речевые недостатки.

  • Слайд 6

    Орфоэпические нормы:

     Правильное ударение; Правильное литературное произношение слов.  

  • Слайд 7

    Игры для усвоения норм орфоэпии русского языка

    Игры для работы над современным литературным произношением и ударением – это РИФМЫ.

  • Слайд 8

    Рифмы – эффективный приём запоминания ударения

    СвЁкла – ФЁкла Очень я устал, обходил квартАл Слышен в группе диалог – обсуждают каталОг Если есть всё время тОрты, не малы ли будут шОрты Вырвали за целый день весь щавЕль и весь ревЕнь Что за страшный носорог ел и твОрогитворОг

  • Слайд 9

    рифмы

    У меня в ушах звенит, телефон опять звонИт Обошёл я кухню, обнаружил тУфлю Если прикоснёшься к иве, станешь ты ещё красИвей Детей не нужно баловАть, чтоб зубки не пломбировАть

  • Слайд 10

    Сложность правильной речи

             Сложность усвоения правильного литературного произношения заключается в том, что произношение не всегда совпадает с правописанием. Поэтому общепринятым нормам литературного произношения следует учиться у дикторов радио, телевидения, у мастеров художественного слова, у окружающих людей, имеющих образцовую культурную речь.

  • Слайд 11

    Рассмотрим некоторые правила литературного произношения слов:

    1. Гласные звуки, находящиеся под ударением, всегда звучат четко и ясно, так как они обозначаются на письме соответствующей буквой. Сравните произношение звука О в таких словах : молодость (произносится как молъдъсть – слабый, неясный звук, произносимы как средний звук между А и Ы, условно обозначается знаком Ъ); договор (произносится: дъгавор); сороконожка (произносится: съръканожкъ) 2. Безударные гласные А и О в произношении ослабевают (звук О заменяется и произносится как звук А или как средний звук между А и Ы: вада (вода), акно (окно), мълако (молоко) и т.д. гласные звуки У, Ю, Ы, Э и в некоторых случаях звук И и в безударном положении не изменяются (утюг, юла, рыбак, экзамен, игра). 3. В разговорной речи при произнесении отчеств, при сочетании имен и отчеств иногда выпадают некоторые звуки и окончания: АлексанИваныч (Александр Иванович), МихалПалыч (Михаил Павлович), Марь Иванна (Мария Ивановна).

  • Слайд 12

    Своеобразие речи

    К нелитературному произношению относится побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как они написаны: что (вместо што), его (вместо ево), счастье (вместо щастье) и т.д. Отклонение от нормы литературного произношения является речь с национальном акцентом, с характерными особенностями местных говоров: яканьем (вясна вместо весна), цоканьем (цто вместо што и др.), с неправильным ударением в словах (магазин, километр). В речи можно выразить тончайшие оттенки чувств, мыслей. Это достигается не только с помощью соответствующих слов, но и благодаря правильному использованию интонационных средств выразительности: силы голоса, темпа, логического ударения, пауз, ритма, тембра, мелодии. Стихи, сказки, рассказы, прочитанные или рассказанные воспитателем с использованием этих средств, помогают детям лучше понять их содержание, почувствовать силу и красоту родного языка.

  • Слайд 13

    Интонация

    Монотонная речь утомляет маленьких слушателей, снижает интерес к содержанию текста. Слушая такую речь, дети быстро начинают отвлекаться, смотреть по сторонам, а затем и совсем перестают слушать.

  • Слайд 14

    Речь, как образец.

    Т.о. речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является для детей основным образцом родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчетливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке