Презентация на тему "Картотека дидактических игр по сказкам для детей дошкольного возраста"

Презентация: Картотека дидактических игр по сказкам для детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Картотека дидактических игр по сказкам для детей дошкольного возраста" по русскому языку. Презентация состоит из 7 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.19 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Картотека дидактических игр по сказкам для детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Картотека дидактических игр по сказкам для детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Кто сначала, кто потом Цель: развитие грамматического строя речи, знакомство с предлогами: за, перед, до, после, между; развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний. Описание игры Разместить героев сказки в определённой последовательности, объяснить: кто за кем пришёл, кто как стоит, используя различные предлоги (задаются наводящие вопросы). Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.

  • Слайд 3

    Что изменилось Цель: развитие связной речи, внимания, наглядного мышления. Описание игры Воспитатель с помощью фигурок воспроизводит сюжет какой-либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и воспитатель вместе с другими детьми меняет две - три фигурки местами. Ребёнок должен сказать, что изменилось. Если дети успешно освоили эту игру, воспитатель просит их самих выложить сюжет сказки по выбору, и самим без ведущего продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.

  • Слайд 4

    Опиши героя Цель: расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности. Описание игры Воспитатель берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т.д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал. Затем воспитатель берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись. Если это не получается, задаются наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т.д.

  • Слайд 5

    Я назову, а вы продолжите Цель: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти. Описание игры Воспитатель называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название: мышка - … (норушка), лягушка - … (квакушка), зайчик - … (побегайчик), лисичка - … (сестричка), волчок - (серый бочок), медведь - … (косолапый), петушок - (золотой гребешок), гуси - (лебеди), курочка - … (ряба).

  • Слайд 6

    Найди сказочную парочку Цель: развитие наблюдательности, внимания, зрительного восприятия, умения подбирать парные картинки по смыслу. Описание игры Сказочных героев перед началом перемешать, и по очереди показывать героев сказок детям. Если герои совпадают по сюжету, то дети по очереди называют сказку. Если герои не совпадают по сюжету, убираем их в сторону и продолжаем игру.

  • Слайд 7

    Придумай загадку о сказочном персонаже Цель: развитие творческого воображения, формирование у детей умения выявлять признаки объекта и способность составлять загадки по модели Описание игры Воспитатель ставит перед детьми фигурку сказочного персонажа, просит воспитанников дать образные характеристики по заданным признакам:-Какой … по цвету? -Какой … по действиям? -Какой …по форме? (Заполняется левая часть таблицы) Далее детей просят дать образные характеристики объектам, выбранным для сравнения (Заполняется правая часть таблицы) После заполнения таблички воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки "Как" или "Но не". Чтение загадки может происходить коллективно всей группой детей или каким-либо одним ребенком. Сложенный текст неоднократно повторяется всеми детьми.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке