Содержание
-
Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста
МДОБУ Центр развития ребенка – детский сад №4 «Лесовичок», пгтТалакан Учитель – логопед Малькович О.А.
-
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.
-
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий.
Правое полушарие оперирует образами реальных предметов, отвечает за ориентацию в пространстве и легко воспринимает пространственные отношения. Левое полушарие отвечает за письмо, счёт, способность к анализу, абстрактное, концептуальное, двумерное мышление
-
Интегрированное межполушарное взаимодействие является основой развития интеллекта и служит для передачи информации из одного полушария в другое
Кинезиологические приёмы в логопедической практике это: Артикуляционные упражнения Упражнения, направленные на развитие пальчиковой моторики Упражнения на развитие общей двигательной активности Звукоразличение (восприятие и дифференциация шумов). Межполушарное взаимодействие: упражнения для развития скоординированных движений правой и левой рук, языка, глаз. Энергетическое обеспечение: дыхательные упражнения. Пространственные представления: упражнения, направленные на отработку понятий справа; слева; правее, чем; левее, чем; вверху; внизу и т.д. Точечный массаж.
-
Цитата из книги Архиповой Елены Филипповны, профессора кафедры логопедии МГОПУ им. М.А. Шолохова “Стёртая дизартрия у детей”
“В лаборатории высшей нервной деятельности ребёнка в электрофизиологическом исследовании было обнаружено, что, когда, ребёнок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга. Оказалось, что если ребёнок производит ритмические движения (сгибание и разгибание) пальцами правой руки, то в левом полушарии мозга у него возникает усиление согласованных электрических колебаний именно в лобной и височной зонах. Движения пальцев левой руки вызвало такую же активацию в правом полушарии.”
-
Важное условие -систематичность занятий
. Для результативности коррекционно- развивающей работы необходимо учитывать определённые условия: • Занятия проводятся утром по 10-15 минут. • Занятия проводятся ежедневно, без пропусков. • Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. • От детей требуется точное выполнение движений и приёмов. • Упражнения проводятся стоя и сидя за столом .
-
Практическое применение кинезиологических упражнений
Артикуляционные упражнения
-
.
Развитие пальчиковой моторики Дыхательные упражнения
-
Межполушарное взаимодействие
-
Массаж
-
Развитие моторики рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Чтобы речь ребенка была в норме , необходимо вести работу целенаправленно. Ведь хорошая речь – это одно из главных условий полноценного развития ребенка. Чем правильнее и богаче речь, тем содержательнее отношения со сверстниками, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. Успешный ребенок – это хорошо говорящий ребенок.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.