Презентация на тему "Комплекс артикуляционной гимнастики для детей с ТНР (ОНР)"

Презентация: Комплекс артикуляционной гимнастики для детей с ТНР (ОНР)
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Комплекс артикуляционной гимнастики для детей с ТНР (ОНР)" по русскому языку, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 1.03 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Комплекс артикуляционной гимнастики для детей с ТНР (ОНР)
    Слайд 1

    Белоножко Екатерина Алексеевна Учитель-логопед Высшая категория Орел - 2016г Комплекс артикуляционной гимнастики для детей с ТНР (ОНР) ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №75 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

  • Слайд 2

    Артикуляционная гимнастика это комплекс специальных упражнений по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

  • Слайд 3

    «Заборчик» Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счет от одного до пяти. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не выдвигалась вперед.

  • Слайд 4

    «Трубочка» Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Следить за тем. Чтобы при вытягивании губ вперед не открывался рот, зубы должны быть сомкнуты.

  • Слайд 5

    «Качели» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы и удерживать в таком положении под счет от одного до трех. Затем поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счет от одного до трех. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз. Следить за тем, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижны.

  • Слайд 6

    «Наказать непослушный язычок» Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя". Затем удерживать язык широким в спокойном положении при открытом рте под счёт от одного до десяти ("Лопаточка"). Следить за тем, чтобы не подворачивалась нижняя губа. Не высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    «Иголочка» Удерживать язык при открытом рте посередине, язык напряжённый, тонкий, узкий.

  • Слайд 9

    Чередовать «Лопаточка» - «Иголочка»

  • Слайд 10

    «Горка» Губы в улыбке, рот приоткрыт, язык широкий, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, спинку языка выгнуть «горочкой». Удерживать язык в таком положении на счёт до 5. В таком положении «наступить боковыми зубами на спинку языка, пожевать боковые края языка.

  • Слайд 11

    «Пожевать боковые края языка» Губы в улыбке, рот приоткрыт, язык широкий, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, боковыми зубами жуём боковые края языка.

  • Слайд 12

    «Вкусное варенье» Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

  • Слайд 13

    «Чашечка» Губы улыбаются, рот приоткрыт, широкий язык наверху, передний и боковые края языка загнуты наверх. Удерживать язык в таком положении на счёт от одного до пяти.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    «Лошадки» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами.) Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее, нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык.

  • Слайд 16

    «Грибок» Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Сохранять такое положение языка под счет от одного до десяти.

  • Слайд 17

    Упражнения для выработки направленной воздушной струи Глубокий вдох через нос – продолжительный выдох через рот (щеки худые, плечи не поднимаем, голову не запрокид.). «Погреем ладошки» – ладони впереди на расстоянии 15 – 20 см от рта, дуть тёплым воздухом на ладони и произносим на выдохе слог «ХА». «Буря в стакане» Дуть в трубочку в стакане с водой. «Кто дальше загонит мяч» Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. «Фокус» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края языка были прижаты, а посредине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посредине языка, тогда ватка полетит вверх.

  • Слайд 18

    Как проводить артикуляционную гимнастику Ребенок выполняет упражнения совместно и под контролем взрослого. Выполнять комплекс упражнений ежедневно по 5-7 минут. Каждое упражнение выполняется 7-8 раз. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случаеартикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке