Содержание
-
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков Р—Л» Котельниковой Светланы Ивановны, учителя-логопеда МДОУ №14 г.Раменское
-
Задачи учителя-логопеда. Обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи. Изучение уровня речевого, познавательного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами. Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению. Формирование у педагогического коллектива информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды . Развитие мелкой моторики. Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Обогащение словарного запаса .
-
Коррекционное занятие в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков Л-Р». Образовательные области: «Познавательное и речевое развитие» Задачи: Образовательные: Развитие речевой активности, аналитико-синтетической деятельности- навыков звукового анализа и синтеза; Расширение словарного запаса детей, связанного с содержанием эмоционального, предметного и социального опыта детей; Формирование навыков позитивной коммуникации; Коррекционные: Дифференциация звуков Р и Л в слогах, словах и фразах; Продолжать учить детей делить слова на слоги; Дифференцировать произношение звуков Р и Л в чистоговорках, скороговорках; . Учить заменять звук Л на звук Р и называть новые слова ( компьютерные технологии); Развивать умение составлять слова по первым звукам; Развивать творчество, внимание, память, мышление (танграм); Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; Развивать мышление с помощью игровых пособий В.В. Воскобовича; Создание психологического комфорта, положительного эмоционального настроя в группе; Воспитательные: Воспитывать желание говорить правильно и красиво; Побуждать интерес к логопедическим занятиям; Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
-
Принципы ФГОС ДО 1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. В занятии прослеживался принцип ФГОС ДО в следующих упражнениях и играх: Использование сказочного сюжета и сюрпризных моментов. Сказочное приключение, путешествие в звуко-буквенный город на карнавал: Звуки шли на карнавал В этот чудный, круглый зал. Закружились, закрутились, В новый образ превратились. Путешествие на автомобилях и самолетах.
-
Развитие внимания, фонематических процессов, речемыслительной деятельности Дифференцировать звуки Р-Л изолированно Л-Л-Л-Л-Л Р-Р-Р-Р-Р
-
2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. В занятии прослеживался принцип ФГОС ДО в следующих упражнениях и играх: Использование лично-ориентированных вопросов, корректное исправление неверных ответов, эмоциональная поддержка каждого ребенка. Дети помогали звукам находить свои домики, игра «Звуковая башня».
-
3. Уважение личности ребенка; В занятии прослеживался принцип ФГОС ДО в следующих упражнениях и играх: В занятии были созданы благоприятные условия для развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Осуществлялся дифференцированный подход с учётом речевых возможностей детей. Дидактический материал и пособия к занятию подобраны в соответствии с требованиями СанПиН. Формирование навыков позитивной коммуникации. Создание психологического комфорта, положительного эмоционального настроя в группе. Благожелательная атмосфера и тон педагога, бережное отношение к возможностям детей.
-
4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. В занятии прослеживался принцип ФГОС ДО в следующих упражнениях и играх: Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики. Упражнение «Зрительные волны» (синхронное произнесение звуков с движением глаз и рук) Игры: пальчиковая гимнастика «Жили-были пальчики», игра с танграмом «Собери транспорт», «Повтори слоговые цепочки», «Расставь картинки в звуковой башне», «Слоговые линеечки», «Составь схемы», «Замени Л на Р, новое слово назови», ребусы «Собери слово по первым звукам», «Шифрограммы», «Складушки». Придумать слова со звуками Л и Р. Рассказать стихотворение «Рыболов» по схеме. Использование игр и двигательных упражнений, проблемно-поисковых заданий , использование средств, обеспечивающих творческую активность детей.
-
Физминутка. Жили – были пальчики, девочки и мальчики. Летом не скучали, бегали, играли. Следом осень пришла, дождь и ветер принесла. Листья облетели, птицы улетели. А за осенью зима много снега принесла, И веселый карнавал нам и пел и танцевал. Развитие общей, мелкой моторики, речи с движением. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым
-
Развитие аналитико-синтетической деятельности. Навыков звукового анализа и синтезаЗамени звук Л на Р.
Учить заменять звук Л на звук Р и называть новые слова ( компьютерные технологии);
-
Рыболов, рыболов, расскажи про свой улов
Дифференциация звуков Р-Л в стихотворении
-
Заключение: Занятие было построено с учетом интеграции образовательных областей (познавательное, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие). Достигнутый результат: дети продемонстрировали умение различать звуки Р-Л изолированно, в слогах, словах, фразах; навыки овладения звуковым анализом и синтезом. Важнейшим результатом коррекционно-образовательной деятельности является формирование у детей с ОВЗ опыта положительной социализации: умение работать в группе, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, слушать, отвечать, выполнять инструкции, подчиняться правилам.
-
Список литературы: 1. Пожиленко Е.В. «Волшебный мир звуков», 1999 г. 2. Воскобович В.В. «Складушки», 2010 г. 3. Лопухина И.С. «Логопедия», Санкт-Петербург,1997 г. 4. Большакова С.Е. « Работа с дошкольниками», М., 2001 г. Ястребова А.В. «Хочу в школу», Москва, 2003 г. Косинова Е.М. «Артикуляционная гимнастика для дошкольников». М., 2001 г. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет», М., 2009 г. 8. «Дошколенок + компьютер».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.