Презентация на тему "Семинар – практикум для воспитателей "Инсценировка литературных произведений, как средство развития связной речи дошкольников"."

Презентация: Семинар – практикум для воспитателей "Инсценировка литературных произведений, как средство развития связной речи дошкольников".
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Семинар – практикум для воспитателей "Инсценировка литературных произведений, как средство развития связной речи дошкольников"." по русскому языку. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.91 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар – практикум для воспитателей "Инсценировка литературных произведений, как средство развития связной речи дошкольников".
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский»

    Инсценировка литературных произведений, как средство развития связной речи дошкольников. Подготовила Учитель – логопед Ястребова И.Н. г.Советский, 2014 г.

  • Слайд 2

    Связная речь - смысловое развернутое высказывание, изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание.

  • Слайд 3

    Цель развития связной речи

    Развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.

  • Слайд 4

    Задачи развития связной речи

    формирование элементарных представлений о структуре текста обучение соединению предложений разными способами связи; развитие умения раскрывать тему и основную мысль высказывания; обучение построению высказываний разных типов- описаний, повествований, рассуждений; подведение к осознанию содержательных и структурных особенностей описательного, в том числе и художественного текста; составление повествовательных текстов (сказок, рассказов, историй) с соблюдением логики изложения и использованием средств художественной выразительности; обучение составлению рассуждений; использование для высказываний разных типов соответствующих моделей (схем), отражающих последовательность изложения текста.

  • Слайд 5

    Формы связной речи

    Монолог Форма речи, не рассчитанная на словесную реакцию собеседника, и охватывает обширную тематику .  Диалог Форма речи, при которой каждое высказывание прямо адресуется собеседнику и охватывается ограничено определенной тематикой.

  • Слайд 6

    Методы развития связной речи

    Совместная деятельность Беседа Сюжетно-ролевая игра Речевые игры Индивидуальная работа Интеграция видов деятельности Наблюдения Экскурсии Игры-драматизации Игры-инсценировки Загадки Организованнаядеятельность  Пересказ Рассказывание по картине -по серии сюжетных картинок из личного опыта творческое рассказывание по заданной теме по стихотворению по сказке по скороговорке Составление описательного рассказа Заучивание стихотворений

  • Слайд 7

    Нормы развития связной речи

    Первая младшая группа Дети могут: Поделиться информацией ,пожаловаться на неудобство, действия сверстника. Сопровождать речью бытовые и игровые действия. Отвечать на простейшие вопросы. Повторять несложные фразы. Вторая младшая группа Дети могут: Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него Делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми. В играх принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстником. Разыгрывать по просьбе взрослого небольшие отрывки из знакомых сказок. Средняя группа Дети могут: Рассказывать о содержании сюжетной картинки. Участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Описывать предмет, картину. Пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок. В играх проявлять инициативу и предлагать новые роли и действия. Обогащать сюжет, вести ролевые диалоги. С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки. Разыгрывать несложные отрывки по знакомым литературным произведениям Старший дошкольный возраст Дети могут Аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника, участвовать в беседе . Составлять по образцу о предмете, рассказы по сюжетной картине, набору картинок с последовательно развивающимся действием; Связно, выразительно, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Использовать монологическую и диалогическую формы речи. Составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

  • Слайд 8

     Инсценирование художественных произведений обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

  • Слайд 9

    Подходы работы во 2 младшей группе

    Имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки.

  • Слайд 10

    Подходы работы в средней группе

    Участие детей в инсценировках песен, игр и сказок где происходит обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).

  • Слайд 11

    Подходы работы в старшей группе

    – инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли; - спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми; - инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок. в старшем возрасте совершенствуем художественно – образные исполнительские умения.

  • Слайд 12

    Подходы работы в подготовительной к школе группе

    – инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли; - спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми; - инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок. Развиваем творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

  • Слайд 13

    Работа над ролью

    Знакомство с инсценировкой Знакомство с героями инсценировки Распределение ролей Непосредственная работа над ролью: - составление словесного портрета героя; - фантазирование о герое - сочинение различных случаев из жизни героя, непредусмотренных инсценировкой; - анализ придуманных поступков героя; - работа над текстом - работа над сценической выразительностью - подготовка театрального костюма, атрибутов, грима.

  • Слайд 14

    Игра -драматизация

    Заключается в изображении, разыгрывании в лицах литературных произведений с сохранением последовательности эпизодов. Сюжет игры, последовательность событий, роли, поступки, речь героев определяются текстом литературного произведения. Игра-драматизация происходит заданным сюжетом и предусматривает роли, регламентированы пределами авторского текста. Детям необходимо дословно запомнить текст, осознать ход событий, образы героев сказки или рассказы и изобразить их именно такими, какие они в произведении.

  • Слайд 15

    Игра на тему литературного произведения.

    Игры темы литературных произведений меньше привязаны к сюжету и композиции конкретного произведения, чем игры-драматизации. Они могут объединять события из различных литературных источников, произвольно интерпретировать их содержание, предусматривать новых героев.

  • Слайд 16

    Кукольный театр.

  • Слайд 17

     Настольный театр.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Театр на фланелеграфе

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке