Презентация на тему "Консультация для педагогов «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»"

Презентация: Консультация для педагогов «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Консультация для педагогов «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»
    Слайд 1

    «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста» Булгакова Валентина Михайловна, воспитатель

  • Слайд 2

    Фольклор - устное народное творчество folk – народ; lore – знание, мудрость былины игры песни пословицы поговорки загадки считалки сказки заклички легенды былины нар. театр Формы фольклора

  • Слайд 3

    Задачи речевого развития : 1) воспитание звуковой культуры речи (развитие речевого слуха, обучение правильному произношению слов, выразительности речи – тон, интонация, ударение и т.д.); 2) развитие словаря (обогащение, активизация, уточнение значения слов и т.д.); 3) формирование грамматического строя речи (синтаксической, морфологической стороны речи - способов словообразования); 4) развитие связной речи (центральная задача) – реализуется основная функция языка – коммуникативная (общение), формирование представления о разных типах текста – описании, повествовании, рассуждении.

  • Слайд 4

    Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка – хороший, Ванечка – пригожий! Наша деточка в дому, Что оладушек в меду Красно яблочко в саду. Фольклор помогает детям легче перенести адаптацию в детскому саду Левушка? Не Левушка. Ревушка? Не ревушка… Так откуда «УУ-УУ!» Раздается – не пойму. Нету ревушек у нас, Кто ж тут плачет целый час? Чей тут мокрый кулачок? Ой, размокнет мужичок. Не размокнет, чики-чок! Посмотрите в кулачок Маша слёзки прячет – Больше она не плачет! Потешки – «уговорушки»

  • Слайд 5

    Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению грамматического строя речи. Колыбельные песни - спутник детства Котя-котенька-коток,твой пушистенький хвостокПриди, котик, ночевать -Мою детоньку качать,Прибаюкивать.Уж как я тебе, коту,За работу заплачу -Дам кувшинчик молокаДа кусочек пирога.

  • Слайд 6

    Заклички – небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей. Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба каравай. Будут булки, Будут сушки, Будут вкусные ватрушки. Солнце, солнце, ты играй, Своих деток согревай! Твои детки плачут, По камушкам скачут!

  • Слайд 7

    Посло́вица — изречение в виде  грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме. Может иметь повествовательный характер -  «В гостях хорошо, а дома лучше»,   и побудительный - «Куй железо, пока горячо» Использование пословиц и поговорок активизирует речь ребёнка, способствует развитию умения ясно формулировать свои мысли

  • Слайд 8

    Загадка – иносказательное поэтическое воспроизведение какого-либо предмета или явления , испытывающее сообразительность отгадывающего. Младшая группа Голодная - мычит, сытая - жует, Всем детям молоко дает. (Корова) Средняя группа Скатерть белая весь мир накрыла. (Снег) Старшие дошкольники Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)  Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

  • Слайд 9

    Чистоговорка - это ритмичная, зарифмованная фраза, содержащая различные сочетания звуков, слогов, слов и используемая для улучшения произношения звуков и для их автоматизации. Скороговорка - веселая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз. Съел молодец тридцать три пирога, да все с творогом. Ушки-ушки-ушки, У нас с сестрой игрушки

  • Слайд 10

    Сказка может служить основой и для различных речевых упражнений. *Задания на формулировку предложений или игры со словами и буквами в сказочном контексте. * Преобразование хода повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, изменять сюжет сказки путем ввода нового героя, смешивать несколько сюжетов в один и т. д.

  • Слайд 11

    Фольклор применяется: - в период адаптации; - в режимных моментах; - на прогулке; - в непосредственно образовательной деятельности: - в игре; в самостоятельной деятельности.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание !!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке