Презентация на тему "Консультация для родителей "Речевая готовность ребёнка к школе""

Презентация: Консультация для родителей "Речевая готовность ребёнка к школе"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация для родителей "Речевая готовность ребёнка к школе"" по русскому языку, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.5 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для родителей "Речевая готовность ребёнка к школе"
    Слайд 1

    Консультация для родителейРечевая готовность ребёнка к школьному обучению.

    Подготовила: Власенкова Валентина Ивановна. учитель-логопед высшей квалификационной категории детского сада № 56 ОАО «РЖД»

  • Слайд 2

    Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению Сформированность звукопроизношения. Готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу. Соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования. Сформированность грамматического строя речи. Сформированность связной речи.

  • Слайд 3

    Сформированность звукопроизношения. У ребёнка должно быть сформировано правильное и чёткое произношение всех звуков речи, в том числе и сложных фонетических групп: свистящих «С», «Сь», «З», «Зь», «Ц» шипящих«Ш», «Ж», «Ч», «Щ» сонорных«Л», «Ль», «Р», «Рь»

  • Слайд 4

    Готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу. Умение определять место звука в слове. Например: в слове СУП звук «С» стоит в начале слова, в слове УСЫ звук «С» стоит в середине слова, в слове НОС звук «С» стоит в конце слова. Умение различать гласные и согласные звуки. В русском языке 6 гласных звуков: «А», «О», «У», «Ы», «Э», «И». Умение анализировать слова из 3 – 5 звуков. В слове МАК на первом месте стоит звук «М» на втором место стоит звук «А» на третьем месте стоит звук «К» Умение составлять слова из 3 – 5 звуков. Например: звуки «К», «О», «Т» составляют слово КОТ

  • Слайд 5

    Готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу. Умение делить слова на слоги. Например: в слове КУ – БИ – КИ 3 слога, первый слог – ударный. Умение составлять слова из 2 – 3 слогов. Например: первый слог КИ второй слог НО получается слово - КИНО Различать понятия «звук», «буква», «слог». Звуки мы слышим и произносим. Буквы видим и пишем. Слог – это часть слова.

  • Слайд 6

    Соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования. Умение образовывать слова с уменьшительно- ласкательным и увеличительным значением. ДОМ – ДОМИК – ДОМИШКО - ДОМИЩЕ Умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных. РЕЗИНА – РЕЗИНОВЫЙ СНЕГ – СНЕЖНЫЙ (относительные) ЛИСА – ЛИСИЙ ЛЕВ – ЛЬВИНЫЙ (притяжательные) Умение образовывать приставочные глаголы. ХОДИТЬ – ЗАХОДИТЬ – ВЫХОДИТЬ – ПРИХОДИТЬ – ПОДХОДИТЬ – ПЕРЕХОДИТЬ - УХОДИТЬ - СХОДИТЬ

  • Слайд 7

    Соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования. Умение образовывать сложные слова. МЯСО РУБИТ – МЯСОРУБКА ЛИСЬЯ ПАДАЮТ – ЛИСТОПАД ЯБЛОКО С ТОНКОЙ КОЖИЦЕЙ – ТОНКОКОЖЕЕ Соответствие количественного и качественного словарного запаса возрастным нормам. Умение образовывать родственные слова. ДОЖДЬ – дожди, дождливый, дождик, дождевик, дождинка.

  • Слайд 8

    Сформированность грамматического строя речи. Умение правильно употреблять простые и распространённые предложения. Умение правильно употреблять предложно- падежные конструкции. Умение выделять предлоги в предложениях как отдельные слова. Щенок сидит в будке. «В» - предлог Предлог - это маленькое слово. Умение определять количество и последовательность слов в предложении из 4 - 6 слов. Девочка играет с куклой – 4 слова. Умение различать понятия : «СЛОВО», «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

  • Слайд 9

    Сформированность связной речи в соответствии с возрастными нормами. Умение пересказывать рассказ из 8 – 10 предложений, сохраняя последовательность и смысл. Умение составлять рассказ по серии из 3 – 6 сюжетных картинок. Умение составлять рассказ по одной сюжетной картинке. Умение составлять рассказ – описание о предмете.

  • Слайд 10

    Желаем всем ребятам успешного обучения в школе. Благодарим за внимание. При создании презентации использованы картинки поисковой системы Яндекс.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке