Содержание
-
Консультация для родителейРечевая готовность ребёнка к школьному обучению.
Подготовила: Власенкова Валентина Ивановна. учитель-логопед высшей квалификационной категории детского сада № 56 ОАО «РЖД»
-
Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению Сформированность звукопроизношения. Готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу. Соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования. Сформированность грамматического строя речи. Сформированность связной речи.
-
Сформированность звукопроизношения. У ребёнка должно быть сформировано правильное и чёткое произношение всех звуков речи, в том числе и сложных фонетических групп: свистящих «С», «Сь», «З», «Зь», «Ц» шипящих«Ш», «Ж», «Ч», «Щ» сонорных«Л», «Ль», «Р», «Рь»
-
Готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу. Умение определять место звука в слове. Например: в слове СУП звук «С» стоит в начале слова, в слове УСЫ звук «С» стоит в середине слова, в слове НОС звук «С» стоит в конце слова. Умение различать гласные и согласные звуки. В русском языке 6 гласных звуков: «А», «О», «У», «Ы», «Э», «И». Умение анализировать слова из 3 – 5 звуков. В слове МАК на первом месте стоит звук «М» на втором место стоит звук «А» на третьем месте стоит звук «К» Умение составлять слова из 3 – 5 звуков. Например: звуки «К», «О», «Т» составляют слово КОТ
-
Готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу. Умение делить слова на слоги. Например: в слове КУ – БИ – КИ 3 слога, первый слог – ударный. Умение составлять слова из 2 – 3 слогов. Например: первый слог КИ второй слог НО получается слово - КИНО Различать понятия «звук», «буква», «слог». Звуки мы слышим и произносим. Буквы видим и пишем. Слог – это часть слова.
-
Соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования. Умение образовывать слова с уменьшительно- ласкательным и увеличительным значением. ДОМ – ДОМИК – ДОМИШКО - ДОМИЩЕ Умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных. РЕЗИНА – РЕЗИНОВЫЙ СНЕГ – СНЕЖНЫЙ (относительные) ЛИСА – ЛИСИЙ ЛЕВ – ЛЬВИНЫЙ (притяжательные) Умение образовывать приставочные глаголы. ХОДИТЬ – ЗАХОДИТЬ – ВЫХОДИТЬ – ПРИХОДИТЬ – ПОДХОДИТЬ – ПЕРЕХОДИТЬ - УХОДИТЬ - СХОДИТЬ
-
Соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования. Умение образовывать сложные слова. МЯСО РУБИТ – МЯСОРУБКА ЛИСЬЯ ПАДАЮТ – ЛИСТОПАД ЯБЛОКО С ТОНКОЙ КОЖИЦЕЙ – ТОНКОКОЖЕЕ Соответствие количественного и качественного словарного запаса возрастным нормам. Умение образовывать родственные слова. ДОЖДЬ – дожди, дождливый, дождик, дождевик, дождинка.
-
Сформированность грамматического строя речи. Умение правильно употреблять простые и распространённые предложения. Умение правильно употреблять предложно- падежные конструкции. Умение выделять предлоги в предложениях как отдельные слова. Щенок сидит в будке. «В» - предлог Предлог - это маленькое слово. Умение определять количество и последовательность слов в предложении из 4 - 6 слов. Девочка играет с куклой – 4 слова. Умение различать понятия : «СЛОВО», «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
-
Сформированность связной речи в соответствии с возрастными нормами. Умение пересказывать рассказ из 8 – 10 предложений, сохраняя последовательность и смысл. Умение составлять рассказ по серии из 3 – 6 сюжетных картинок. Умение составлять рассказ по одной сюжетной картинке. Умение составлять рассказ – описание о предмете.
-
Желаем всем ребятам успешного обучения в школе. Благодарим за внимание. При создании презентации использованы картинки поисковой системы Яндекс.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.