Содержание
-
ГБОУ Школа №1381ДО «Теремок» «ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ» Подготовила: учитель-логопед О. В. Мельникова Москва, 2018
-
Обсуждение: ОВЗ ??? ООП
-
Дети с ООП – это дети
трудности адаптации с расстройством поведения и общения; с нарушениями слуха; с нарушениями зрения; с речевыми дисфункциями; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с отсталостью умственного развития; с задержкой психического развития; с комплексными нарушениями одаренные дети другое
-
Особые образовательные потребности (ООП) – это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации всех возможностей ребенка в процессе обучения.
-
У детей с НР отмечаются:
неустойчивое, рассеянное внимание; ограниченный объем памяти; несформированность наглядно – образного и словесно – логического мышления; низкий уровень развития восприятия; речевые нарушения; низкий уровень познавательной активности, недостатками развития произвольных движений (отставание, замедленность, трудности координации); замедленный темп переработки информации;
-
несформированность пространственных представлений; сложности переключения с одного вида деятельности на другой; низкая потребность в общении со сверстниками и взрослыми; несформированность игровой деятельности; низкая работоспособность в результате повышенной утомляемости; психомоторная расторможенность; несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости
-
Ребенок с НР — это ребенок, которому необходимы специальные условия: -медицинская (лечебная и профилактическая) помощь; - специальное обучение (технологии, программы, учебники, пособия, мотивирующая среда и другие средства); - индивидуальный подход.
-
Нарушения речи: ФНР(нарушение произношения звуков); ФФНР(нарушение восприятия и произношения звуков); - ОНР(нарушено формирование всех компонентов речи). ООП детей с нарушением речи: 1) артикуляционная, мелкая и крупная моторика; 2) ПБР;3) фонематическое восприятие;4) лексико –грамматическая сторона речи; 5) связная речь.
-
Гимнастика мозга
-
Игры на развитие фонематического восприятия: -«Поймай звук»; «Топни – хлопни»; «Где живёт звук»; «Кто больше?!»; «Художники» (В. п.: кого? что); «В музее» (Т. п.: кем? чем?); «Сказочник» (П. п.: о ком, о чём) ….
-
Развиваем лексико –грамматическую сторону речи: «Исправь ошибку», «Собери предложение»; «Назови ласково», «Великан – Гном», «Чего нет на Марсе?» …. Связная речь: пересказ; рассказ по картине; рассказ по серии картинок; творческое рассказывание.,
-
Игра «Корзинка (мяч, … ». Собираем: - слова на -ок; овощи, …. корзинка Великана (Гнома); Слова на звук Т (Ть); …
-
-
«Подготовка к обучению грамоте» Журова Л. Е.
-
Сюжетно-ролевые игры
Этапы формирования: - предметно-игровые действия (1,5 – 3 года); ролевое действие и взаимодействие (3 – 5 лет); сюжетосложение (5-7 лет).
-
Общие принципы и правила работы с детьми, имеющих ООП:
-чередование умственной и практической деятельности, - преподнесение материала небольшими дозами, - использование наглядности; - поощрение за малейшие успехи; - своевременная помощь; -использование методов, активизирующих познавательную деятельность. - меньший объём и замедленный темп преподнесения новых знаний;
-
Нельзя сделать высокого человека равным с малорослым, и сильного со слабым, и горячего с холодным, но можно одинаково уважать и любить всех людей Л.Н. Толстой
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.