Презентация на тему "консультация «формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»"

Презентация: консультация «формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "консультация «формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»" по русскому языку, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.87 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: консультация «формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»
    Слайд 1

    «Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»

    Автор: Инешина Валентина Валерьевна

  • Слайд 2

    Речевая компетенция

    Речевая компетенция означает владение способами формирования и формулирования мыслей посредством языка и умение пользоваться такими способами в процессе и порождения речи.

  • Слайд 3

    Актуальность:

    - Формирование речевой компетентности у дошкольников средствами русской сказки, представляет особую ценность тем, что сконцентрировала в себе всю совокупность выразительных средств русского языка.

  • Слайд 4

    Задачи:

    рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми  дошкольного возраста на основе ФГОС; Сформировать интерес к русским народным сказкам. Расширять и активизировать словарный запас детей.  Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок. Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.  Развивать творческие способности у детей.

  • Слайд 5

    Этапы работы

    Знакомство со сказкой, рассматривание иллюстраций. Задачи: -учить пересказывать содержание сказки с опорой на картинки и вопросы воспитателя. Называть сказку, прослушав отрывки из нее; - вовлекать детей в обсуждение сказки.

  • Слайд 6

    Вовлечение детей в ролевое взаимодействие – организация игр-драматизаций.

    Задачи: -пробудить интерес к родному слову; -развивать речевую активность, коммуникативные способности.

  • Слайд 7

    Театрализованная деятельность.

    Задачи: -вызвать у детей интерес к разным видам театрализованной деятельности; - учить выражать восприятие текста во внешнем действии, использовать различные виды театра в самостоятельной деятельности.

  • Слайд 8

    ФГОС Федеральный Государственный образовательный стандарт Познавательное развитие Художественное-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-эстетическое развитие

  • Слайд 9

    Методы и приемы:

    1. Творческие задания - рассказать знакомую сказку по кругу, - помочь собрать сказку по картинкам - разыграть сказку (или фрагмент) - узнать сказку по песенке - продолжи сказку 2. Проблемные ситуации 3. Моделирование сказок 4. Игровые задания - физкультминутки - нарисуй отгадку Дидактические игры - собери портрет героя - узнай сказку

  • Слайд 10

    Работа с родителями:

    Тематические родительские собрания о воспитательно-образовательных возможностях сказок Памятки для родителей: «Приобщение дошкольников к чтению», «Домашнее чтение» Выполнение родителями и детьми заданий творческого характера (оформление книги сказок) Выставки работ детей и родителей: «Мой любимый сказочный герой», «Зимние сказки»

  • Слайд 11

    «… Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,и через сказку раскрывается перед намитысячелетняя история народа» Алексей Николаевич Толстой

  • Слайд 12

    Результаты работы: - у детей развивается связная речь, активизируется словарь. - развивается образная речь, диалогическая и монологическая речь, -дети пересказывают небольшие тексты и сказки, драматизируют небольшие, знакомые произведения, -дети умеют работать с мнемотаблицами индивидуально и сообща.

  • Слайд 13

    Творческих успехов, уважаемые коллеги!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке