Содержание
-
«Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»
Автор: Инешина Валентина Валерьевна
-
Речевая компетенция
Речевая компетенция означает владение способами формирования и формулирования мыслей посредством языка и умение пользоваться такими способами в процессе и порождения речи.
-
Актуальность:
- Формирование речевой компетентности у дошкольников средствами русской сказки, представляет особую ценность тем, что сконцентрировала в себе всю совокупность выразительных средств русского языка.
-
Задачи:
рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста на основе ФГОС; Сформировать интерес к русским народным сказкам. Расширять и активизировать словарный запас детей. Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок. Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать творческие способности у детей.
-
Этапы работы
Знакомство со сказкой, рассматривание иллюстраций. Задачи: -учить пересказывать содержание сказки с опорой на картинки и вопросы воспитателя. Называть сказку, прослушав отрывки из нее; - вовлекать детей в обсуждение сказки.
-
Вовлечение детей в ролевое взаимодействие – организация игр-драматизаций.
Задачи: -пробудить интерес к родному слову; -развивать речевую активность, коммуникативные способности.
-
Театрализованная деятельность.
Задачи: -вызвать у детей интерес к разным видам театрализованной деятельности; - учить выражать восприятие текста во внешнем действии, использовать различные виды театра в самостоятельной деятельности.
-
ФГОС Федеральный Государственный образовательный стандарт Познавательное развитие Художественное-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-эстетическое развитие
-
Методы и приемы:
1. Творческие задания - рассказать знакомую сказку по кругу, - помочь собрать сказку по картинкам - разыграть сказку (или фрагмент) - узнать сказку по песенке - продолжи сказку 2. Проблемные ситуации 3. Моделирование сказок 4. Игровые задания - физкультминутки - нарисуй отгадку Дидактические игры - собери портрет героя - узнай сказку
-
Работа с родителями:
Тематические родительские собрания о воспитательно-образовательных возможностях сказок Памятки для родителей: «Приобщение дошкольников к чтению», «Домашнее чтение» Выполнение родителями и детьми заданий творческого характера (оформление книги сказок) Выставки работ детей и родителей: «Мой любимый сказочный герой», «Зимние сказки»
-
«… Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,и через сказку раскрывается перед намитысячелетняя история народа» Алексей Николаевич Толстой
-
Результаты работы: - у детей развивается связная речь, активизируется словарь. - развивается образная речь, диалогическая и монологическая речь, -дети пересказывают небольшие тексты и сказки, драматизируют небольшие, знакомые произведения, -дети умеют работать с мнемотаблицами индивидуально и сообща.
-
Творческих успехов, уважаемые коллеги!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.