Содержание
-
дизартрия
ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ РАННЕГО ОНТОГЕНЕЗА
-
ДИЗАРТРИЯ – нарушение произносительной стороны речи вследствие расстройства иннервации речевого аппарата. Клинические признаки дизартрий: Нарушение мышечного тонуса; Нарушение артикуляционной моторики; Нарушение голосообразования; Нарушение дыхания. Структура речевого дефекта – нарушение звукопроизносительной и просодической сторон речи. У детей диффузные нарушения мозговой деятельности, чаще без четко выраженного очага поражения.
-
Постановка звука [П] 1. По подражанию. Показ артикуляции игровой прием Как пыхтит каша?: П-П-П… 2.Механическим способом. Произносить звук [Ф] указательным пальцем, расположенным горизонтально под нижней губой, похлопывать губы. На выдохе большим и указательным пальцем сомкнуть губы. 1. От звука [П] путем тактильно-вибрационного контроля в области щеки и гортани. 2.Механический способ. Спокойный голос + длительное дутье на пассивные губы + слегка надуваются губы и щеки двугубный [В] + вибрация указательным пальцем, расположенным под нижней губой, в направлении «вверх – вниз», производя попеременное смыкание и размыкание губ. Постановка звука [Б]
-
Постановка звука [Ф] 1. По подражанию. Показ артикуляции игровой прием Как фыркает ёжик?: Ф…Ф…Ф… 2.Механическим способом. Выдох на неплотно сомкнутые губы + указательным пальцем приподнять нижнюю губу к верхним резцам. 1. От звука [Ф] путем тактильно-вибрационного контроля в области гортани. Игровой прием: Как дрожат от холода? В-В-В. 2.Механический способ. Произносить звук [У]. Указательным пальцем приподнять нижнюю губу к верхним резцам [В]. Постановка звука [В]
-
Постановка звука [М] 1. Губы плотно сомкнуты. Произнести доступное звукоподражание «Муу!» или слово «мама». Разделить слово на слоги. Выделить слог «МА». От «МА» или «МУ» образуем новые слова: Маня, муха, мак, мука и тп. 2.Плотно сомкнуть губы при произношении звука [У]. Логопед смыкает губы ребенка большим и указательным пальцем. 3. Губы сомкнуты. Логопед указательными пальцами растягивает губы ребенка «Улыбка». Ребенок включает голосоподачу логопед резко убирает пальцы [М]. 4. Смыкает губы + стон/ кашель + голосоподача [М]. Смыкание губ + вибрационный массаж в области гортани + наклоны и повороты головы [М]. 5.Звук [А] губы смыкаются + воздух через нос [А__М][АМ__А][АМА]. Губы размыкаются без «взрыва».
-
Постановка звука [Н] Постановка по подражанию возможна, но наименее эффективна. Пробуем! Показ артикуляции Игровые приемы: Погоняем лошадку: НО! НО! Угощаем друзей конфеткой: НА! 2.В III этапа от звука [М]: I этап – постановка межгубного (м/г) [Н]. МА-МА-МА (м/г) НА-НА-НА (м/г). II этап – постановка межзубного (м/з) [Н]. НА-НА-НА (м/г) НА-НА-НА (м/з). При переходе от м/г к м/з логопед обнажает верхние и нижние резцы ребенка. IIIэтап – выработка зазубного, нормированного произношения звука [Н]. 3. Механический способ. Прижать шпателем переднюю часть языка к верхним резцам.
-
Постановка звуков [Т], [Д]. Постановка по подражанию возможна, но наименее эффективна. Пробуем! Показ артикуляции игровые приемы: Поезд гудит: ТУ! ТУ! Стучим молоточком: ТУК! ТУК! 2.В III этапа от звуков [П] и [Б] соответственно (звук [Д] ставится аналогично): I этап – постановка межгубного (м/г) [Т]. ПА-ПА-ПА (м/г) ТА-ТА-ТА (м/г). II этап – постановка межзубного (м/з) [Т]. ТА-ТА-ТА (м/г) ТА-ТА-ТА (м/з). При переходе от м/г к м/з логопед обнажает верхние и нижние резцы ребенка. IIIэтап – выработка зазубного, нормированного произношения звука [Т]. 3. Механический способ. Улыбнуться, кончик языка зажать между губами, «плюнуть» м/з [Т]. Шпателем отодвинуть переднюю часть языка к верхним резцам. 4. Путем оглушения звука [Д] − произнести шепотом.
-
Постановка звуков [К], [Г], [Х ]. Постановка по подражанию возможна, но наименее эффективна. Пробуем! Показ артикуляции Игровые приемы: Курочка зовет цыплят: КО! КО! Логопед четко, с напряжением произносит [К]+ тактильный контроль воздушной струи тыльной стороной руки + зрительный контроль. Как смеются люди?: ХА! ХА! ХА! Как гогочут гуси?: ГА! ГА! ГА! 2.Механический способ от исходного звука. Звук [К][Т], [Г][Д], [Х][С] (звуки ставятся по аналогии): ТА-ТЯ-КЯ-КА, ДА-ДЯ-ГЯ-ГА, СА-СЯ-ХЯ-ХА Цепочка слогов доступна при постепенном продвижении кончика языка в глубь рта шпателем, зондом, плоским концом чайной ложки, пальцем. 3.Постановка [Г]от [К] путем использования тактильно-вибрационного контроля, через ощущение вибрации гортани.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.