Содержание
-
Краеведческий подход к преподаванию русского языка и литературы
-
Цели интеграции языка, литературы и истории родного края
воспитание патриотизма, бережного отношения к языковой культуре родного края, его прошлому и настоящему формирование ведущих установок языковой личности ученика как достойного представителя своей родины, хранителя и созидателя духовных ценностей и традиций
-
Коммуникативный социум
школа краеведческий музей архив зал боевой славы школы Уроки - экскурсии
-
-
Примерный план работы над описанием костюма
Чтение описания старинных костюмов А.Ф. Фортунатовым (с.212-213) Беседа: Какие слова вам непонятны? Какие несовпадения вы заметили в описании костюма Фортунатовым и в экспонатах музея? Существенны ли эти различия? Почему рубашка женщины называлась «сенокосницей»? В чём отличие костюма крестьян от костюма более зажиточных людей? Подберите синонимы к словам: кафтан, кокошник… Словесное рисование: описать женщину-крестьянку, одетую в рубашку-сенокосницу (внешность, движения во время процесса труда…)
-
Опишите орнамент одежды, используя средства художественной выразительности (тиснение, вышивка) «Примерка» костюма (творческое воображение) на себя , на друзей. Изменится ли тон описания? Как именно? Творческая работа: сочинение в любой жанрово-композиционной форме с включением описания костюма
-
В языке одухотворяется весь народ и вся его родина, вся история духовной жизни народа К.Д. Ушинский Каждое слово есть свидетель, памятник, факт жизни народа… Дополняя одно другое, они вместе представляют систему понятий народа, передают быль о его жизни И.И. Срезневский
-
Литература по краеведению как дидактический материал
Принципы отбора материала: культурологическая ценность информативность подлинность эмоциональность языковая грамотность доступность заинтересованность учащихся
-
Узнали ли вы здание на фото начала 20 века? Что вы о нём знаете? Как называлась раньше улица, на которой стоит «дом Гудкова»? Почему она называлась Московской? Диктанты Изложения 7-9 класс
-
Словарная работа коптильня лавка губерния уезд протоиерей купец НЭП Имена собственные: собор Петра и Павла купец Пётр Иванович Гудков уездный предводитель дворянства Пасынков губернский предводитель дворянства Брянчанинов
-
Использование исторических краеведческих документов
Официально-деловой стиль (сравнительный анализ языка исторических и современных документов)
-
Изучение особенностей научного стиля речи и типов речи
русский язык история интегрированный урок (М.Г. Васенина. Первые археологические исследования в Грязовецком районе) Типы речи Повествование: С.П. Шевырёв. Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь Описание: Л.Н. Мясникова. Усадьба Васильевское «Вид, открывающийся на восток, особенно прелестен…Ближе к горизонту, выше вод озера, которое особенно прекрасно в утренние часы, когда солнце как бы купается в воде, видна линия леса, которая на северо-востоке быстро обрывается, заканчиваясь рощей села Покровского…»
-
Лексика: устаревшие слова (архаизмы, историзмы)
Топонимика «Грязовецкие топонимические этюды» Беседа о происхождении названий местных рек Сообщения учащихся Коллективный анализ топонимических статей (о р. Комёла) Устное (сжатое) изложение (о р. Вохтога)
-
Практическая направленность интеграции языка, литературы и краеведения
-
Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости А.С. Пушкин
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.