Содержание
-
Преемственность между ДОО и школой в вопросах развития речевых умений детей как одно из условий обеспечения качества образования
-
основные вопросы
Нормативная база : Федеральный закон « Об образовании в РФ», ФГОС ДО, ФОП ДО, ФГОС НОО Актуальные вопросы преемственности уровней дошкольного и начального общего образования Преемственность дошкольного и начального образования в вопросах развития речи детей.
-
Вопрос для размышления: Что такое «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ»?
-
Преемственность между детским садом и школой — это непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. В этом процессе на дошкольной ступени образования сохраняется ценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения. В то же время школа, как преемник дошкольной ступени образования, опирается на достижения ребёнка-дошкольника.
-
Готовность к школе
«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться» Л.А. Венгер
-
Готовность к школе — это многокомпонентный феномен, в который входят физическая и физиологическая, социально-психологическая, интеллектуальная и личностная готовность.
-
Вопрос для размышления: какие формы работы по преемственности наиболее эффективны?
-
Типичные проблемы развития речи дошкольника
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь . Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Присутствие сленга в речи (результат просмотров телевизионных передач, употребление нелитературных слов и выражений). Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.
-
ФГОС ДО
Образовательная область «Речевое развитие». Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-
Целевые ориентиры по ФГОС ДО
Инициативность и самостоятельность (ребёнок способен выбирать себе род занятий, партнёров, умеет воплощать свои замыслы). Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов). Умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество. Развитые творческие способности, развитая устная речь. (ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности) Хорошо развитая крупная и мелкая моторика. Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности. Любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.
-
ФГОС НОО
обеспечивает преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования
-
ФОП ДО
Планируемые результаты на этапе завершения освоения Федеральной программы (к концу дошкольного возраста): ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями; ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев; Задачи образовательной деятельности с детьми по речевому развитию:
-
20.7. От 6 лет до 7 лет 20.7.1. В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются: 1) Формирование словаря: обогащение словаря: расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Закреплять у детей умения использовать в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями. Вводить в словарь детей антонимы, многозначные слова. активизация словаря: совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.
-
2) Звуковая культура речи: совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце). Развивать интонационную сторону речи (мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп). 3) Грамматический строй речи: закреплять умение согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, образовывать по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных. Совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов.
-
4) Связная речь: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать развивать коммуникативно-речевые умения. Продолжать учить детей самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения. Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных картинок. Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала. Закреплять умение составлять рассказы и небольшие сказки. Формировать умения строить разные типы высказывания (описание, повествование, рассуждение), соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания.
-
5) Подготовка детей к обучению грамоте: Упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.