Содержание
-
Семинар для воспитателей
«Организация работы по обучению грамоте с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО» 12.12.2023 г.
-
Речевое развитие 1. Формирование словаря 2. Звуковая культура речи 3. Грамматический строй речи 4. Связная речь 5. Подготовка к обучению грамоте 6. Интерес к художественной литературе
-
Разминка
1. С каким направлением области «Речевое развитие» наиболее тесно связано направление ПОГ? 2. С какого возраста в ДОУ в соответствии с ФОП начинается работа по ЗКР и ПОГ? 3. Что обозначают буквы на фишках у вас на столах?
-
от 2 до 3 лет
Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отдельных слов. Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса.
-
от 3 до 4 лет
Продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.
-
от 4 до 5 лет
Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
-
от 5 до 6 лет
Закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка; умение различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з); определять место звука в слове. Продолжать развивать фонематический слух. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
-
от 6 до 7 лет
Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце). Развивать интонационную сторону речи (мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп).
-
от 3 до 4 лет
Формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами «слово», «звук» в практическом плане.
-
от 4 до 5 лет Продолжать знакомить с терминами «слово», «звук» практически, учить понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх. Знакомить с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, звуки в слове произносятся в определенной последовательности, могут быть разные по длительности звучания. Формировать умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком; выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.
-
от 5 до 6 лет
Формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук), правильно употреблять соответствующие термины. Познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.
-
От 6 до 7 лет
Упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов.
-
-
«Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП» Н.В. Нищевой Методика по подготовке к обучению грамоте Л.Е.Журовой
-
Условия
ребенок должен быть психологически готов к обучению грамоте, у него должны быть достаточно развиты зрительное и слуховое внимание, мышление, память, устная речь, пальцевая моторика; обучение следует проводить с использованием игровых методик, ориентируясь на игру как на основную форму деятельности; обучение должно проходить на эмоциональном фоне, без какого бы то ни было давления, насилия; процесс обучения грамоте должен строиться только на материале правильно произносимых ребенком звуков.
-
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Пусть ребенок от занятия к занятию чувствует свой успех, делает какие-то маленькие "открытия"
-
Рефлексия
Назовите 3 момента, которые понравились больше всего. Назовите 2 момента, которые будете использовать в своей работе. Назовите 1 момент, который побуждает (вызывает желание) задать вопрос.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.