Презентация на тему "«Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности""

Презентация: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности"" по русскому языку. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.32 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности"
    Слайд 1

    «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Бусинка» с. Доброе» ВагаповаУрие Валерьевна

  • Слайд 2

    Цель:создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников всеми участниками педагогического процесса. Задачи проекта: Осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе дошкольной организации посредством использования разных форм организации детей, интеграции содержания и задач образования дошкольника. Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом. Повысить профессиональную компетентность педагогов. Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольной организации и семьи по вопросам становления связной речи детей. Организовать педагогическое сопровождение ребёнка в процессе реализации проекта, его продвижение и успешность.

  • Слайд 3

    Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Длительность: долгосрочный (09.2024-05.2025) Этапы реализации проекта: 1. Организационно-подготовительный (сентябрь). 2. Основной ( октябрь - апрель). 3. Заключительный (май).

  • Слайд 4

    Актуальность Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Актуальность проекта обусловлена слабо сформированной связной речью воспитанников, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Педагоги недостаточно уделяют внимания развитию связной речи, не используют современные педагогические технологии. Родители мало уделяют внимания этой проблеме.

  • Слайд 5

    Речевое развитие детей, посещающих МБДОУ, включает себя: - обеспечение владения речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  • Слайд 6

    Целевые ориентиры: - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договориться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачи и радоваться успехом других, стараться разрешать конфликты; - может фантазировать вслух, играть звуками и словами; - проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения, обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт.

  • Слайд 7

    Связная речь (Умственное развитие ) (речевое развитие) Ф о р м и р о в а н и е словаря грамматического фонематической строя стороны

  • Слайд 8

    Распространенные  проблемы в речи детей: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

  • Слайд 9

    Программа проекта опирается на следующие принципы: - научности (учёт современных достижений науки и практики); - целостности (гармоничное взаимодействие всех участников); - целенаправленности (цель и результат являются регуляторами направлений проекта, творческого роста педагогов); - интегративности и комплексного подхода к решению речевых задач; - динамичности (изменения и развитие педагогической деятельности); - преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

  • Слайд 10

    Содержание и этапы реализации проекта Организационно-подготовительный этап - Мониторинг речевого развития старших дошкольников, обработка данных - Изучение методической литературы по теме «Речевое развитие детей». - Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольник». - Разработка мероприятий по теме проекта, составление конспектов образовательной деятельности - Анкетирование родителей - Самооценка профессионализма педагогов по разделу речевое развитие дошкольников.

  • Слайд 11

    Основной этап Пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими пособиями, играми, схематичным материалом, мнемотаблицами, демонстрационным материалом. Проведение разнообразных форм образовательной деятельности по формированию связной речи дошкольников. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок, привлечение детей к участию в придумывании сказок, загадок и т. п. Знакомство с основными способами перекодирования информации, использование условно – графических моделей детьми в играх. Повышение компетентности педагогов по развитию речевого поведения детей, формированию умений практического владения выразительной речью в условиях детского сада и семьи. Вовлечение родителей в совместную творческо-речевую деятельность.

  • Слайд 12

    Заключительный этап Повторный мониторинг речевого развития дошкольников. Анализ и оценка результатов проекта. Публикация отчетов по работе на сайте МБДОУ. Определение новых перспектив.

  • Слайд 13

    Ожидаемый результат Педагог Дети Родители Рост методического активизация и осознание мастерства, обогащение словарного своей роли Самосовершенствование запаса, в развитии речи совершенствование ребенка, звуковой культуры повышение речи педагогических знаний

  • Слайд 14

    Практическая значимость Использование проектного метода обеспечивает стабильность, устойчивость, целостность образовательного процесса. Вариативность, гибкий подход к каждому ребёнку, применение адекватных форм, методов работы. Проект направлен в первую очередь на создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности. Реализуется через серию комплексно – тематических и интегрированных занятий с детьми, практикумов с педагогами и родителями, обучение на семинарах, представления педагогического опыта на педсоветах, обмен опытом за «круглым столом», творческие презентации.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации