Содержание
-
ОВОЩИ
1
-
Игра «На картинку посмотри. Всё, что знаешь, назови».(актуализация и расширение словарного запаса по теме).Посмотри внимательно на экран и назови все картинки, которые ты знаешь. (Если ребёнок затрудняется или не знает названия картинок, то взрослый называет их, а ребёнок повторяет).Все эти картинки можно назвать одним общим словом ОВОЩИ. Повтори, что это?Посмотри, где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках).
2
-
Игра «Подбери словечко»(развитие словарного запаса).Какие геометрические фигуры ты видишь на экране? Назови их. Сейчас на экране (по щелчку мышки) будут появляться овощи. Посмотри на овощ и скажи, какой он(она) по форме?(Н-р: огурец какой по форме? - овальный. Помидор какой? - круглый. Морковь какая? - треугольная и т.д.)А теперь посмотри на экран и назови овощи красного цвета, зелёного цвета, оранжевого цвета и др.(н-р: помидор красный и т.д.)
3
-
Игра «Большой — маленький» (развитие функции словообразования).Правила игры: на экране (по щелчку мышки) будут появляться большие и маленькие овощи. Большие овощи называет взрослый, а маленькие овощи ласково называет ребёнок.(н-р: взрослый: «у меня большой помидор, а у тебя?» — ребёнок: «а у меня маленький помидорчик»)
4
-
Игра «четвёртый лишний» (развитие мышления).Назови все картинки в верхнем ряду (огурец, помидор, капуста, перец). Как ты думаешь, какая из картинок будет лишняя и почему?(Если ребёнок затрудняется с ответом, обратите его внимание на цвет овощей — огурец, капуста и перец зелёного цвета, а помидор — красного, поэтому он лишний).Назови все картинки в нижнем ряду (картофель, огурец, баклажан, морковь). Какая картинка здесь будет лишняя и почему? (Обратите внимание ребёнка на форму овощей — картофель, баклажан и огурец овальные, а морковь — треугольная, поэтому она лишняя).
5
-
«Отгадай загадку»(развитие мышления, связной речи).Взрослый прочитает загадку, а ты попробуй догадаться, про какой овощ эта загадка. Найди и покажи его на экране.
6 Сидит дед Уродилась я на славу, во сто шуб одет. Голова бела, кудрява. Кто его раздевает, Кто любит щи - тот слёзы проливает. Меня в них ищи. Я длинный зелёный, Красна девица вкусен я солёный. Сидит в темнице, Вкусен и сырой. А коса на улице. Кто же я такой?
-
Пальчиковая гимнастика. (развитие моторики, подражательной активности, внимания, памяти, координации речи с движением).Попробуй вместе со взрослым выучить стишок с движениями.
7 Капуста Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) Мы морковку трём, трём (кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, солим (солим щепоткой) Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем) В баночку кладём и пробуем.
-
Игра «Угадай сказку» (развитие связной речи).Внимательно посмотри на картинку внизу и скажи, как называется сказка. Какой овощ посадил дед? Почему он не смог один вытащить репку? Кто из сказочных персонажей помогал деду тянуть репку? - Найди и назови их.Попробуй пересказать эту сказку вместе со взрослым. А потом попробуй сам превратиться в сказочника и рассказать сказку своим игрушкам.
8
-
ОВОЩИ.
9 1. Как назвать одним словом помидор, огурец, морковь, свёклу, тыкву? Что это? 2. Назови овощи зелёного цвета, жёлтого цвета, красного цвета. Какого цвета её бывают овощи? А какой формы? 3. Где растут овощи? 4. Назови овощи, которые ты любишь есть. 5. Нарисуй и раскрась свои любимые овощи.
-
10 МОЛОДЦЫ!!!! Презентацию подготовила учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Доверие Бузлаева И.Н.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.