Содержание
-
Лексические нормы употребления прилагательных
-
Цели урока:
1) тренировать умение учащихся использовать синонимы для объяснения лексического значения слов; 2) совершенствовать умение редактировать предложения с нарушением лексических и грамматических норм.
-
Орфоэпическая минутка
Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится как ШН. Молочный, конечно, гречневый, обычный, яичница, нарочно, скучно, мозаичный, скворечник, обычный, пустячный, Ильинична.
-
Проверим!
Конечно, яичница, нарочно, скучно, скворечник, пустячный, Ильинична.
-
Различение прилагательных-паронимов
Паронимы (от греч. para — рядом, возле и onoma — имя) — это однокоренные слова одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения, например : водные запасы- водяной жук, отборный рис - отборочный тур
-
Физкультминутка
-
Проверим!
ДЛИННЫЙ - имеющий большую длину, протяжённость. ДЛИТЕЛЬНЫЙ. Долговременный. Антоним: кратковременный. КАМЕНИСТЫЙ. Обильный камнем, покрытый камнем. Каменист|ый: ~ая почва, земля; ~ый берег; ~ое дно; ~ый брод, КАМЕННЫЙ. Состоящий из камня, сделанный из камня или кирпича.
-
Канал оказался судоходным и очень ДЛИННЫМ. На нас чуть не обрушилась КАМЕННАЯ глыба, да мы успели отбежать в сторону. Долина реки прямая, в нижней части открытая и КАМЕНИСТАЯ.
-
Тренировка орфографических умений
Орфографический минимум : упр. 328, с. 166
-
Рефлексия
Сегодня на уроке я ….. Мне понравилось …….. Было легко …… Было трудно …….. Сегодня я справился с …………..
-
Домашнее задание
Упр. 327 ( 1-4), 328 ( орф. минимум) Стр.168 – 169 (прочитать)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.