Содержание
-
Лексика( 5 класс)
Учитель русского языка и литературы Крюкова Л.В.
-
Определи Лексическое значение слов
-
Однозначные и многозначные слова
Брош…ра, в…стибюль, б…тарея, к…л…кольчик. Определите, какие слова имеют не одно, а несколько значений.
-
Прямое и переносное значение слов
Горячий, боевой, тяжёлый. Употребите эти слова в словосочетаниях сначала в прямом, затем в переносном смысле
-
Работа с текстом
Видел ли кто-нибудь, как умирает лёд на лугу в лучах солнца. Вчера ещё это был богатый ручей. Ночь была тёплая, и он успел за ночь унести почти всю свою воду и присоединить её к большой воде. Последние остатки под утро схватил мороз и сделал из них кружева на лугу. Скоро солнце изорвало все эти кружева, и каждая льдинка отдельно умирала, падая на землю золотыми каплями.
-
Омонимы
-
-
Синонимы
-
Найдите в предложениях синонимы – слова, которые называют по-разному один и тот же предмет Луна- небесное тело. Над горой молодой месяц закраснелся.
-
Антонимы
-
Запишите слова попарно (антонимы), обозначьте орфограммы – гласные и согласные в корнях слов: Бл…городный, ни…кий, бли…кий, дальний, вверх, вни… взл…теть, садиться, вчера, завтра, прибл…жаться, уд…ляться, защ…щать, нап…дать.
-
Повторение
Запишите пары слов в два столбика: синонимы-антонимы. Друг – приятель, неправда – ложь, жара – сушь, противник – сторонник, вспыхивать – гаснуть, зной – стужа, мгновение – вечность, воображение – фантазия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.