Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - Д/С.С. ПРИВОЛЖСКОЕ МАРКСОВСКИЙ РАЙОН САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе Подготовила: Шевлякова Е.А., воспитатель высшей квалификационной категории 2017год
-
Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения, в дальнейшем становится орудием мышления, выражения мыслей, организует деятельность и поведение человека.(Л. С. Выготский, 1983; А.Р.Лурия, 1956 и др.) В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности. Педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе дидактических пособий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его родителей. Меня заинтересовало методическое пособие – лэпбук, которое можно использовать в работе по развитию речи с детьми, начиная с 2 лет.
-
ЛЭПБУК (lapbook) значит «накопленная книга»
или «тематическая папка», «книжка раскладушка». ЛЭПБУК представляет собой интерактивную папку с кармашками, конвертиками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой собраны материалы по определенной теме.
-
Актуальность
Создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. «Лэпбук»: -информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. -пригоден к использованию одновременно группой детей; -обладает дидактическими свойствами; -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; -вариативный; -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников
-
«КОРОТНА РЕЧЬ И ЯСНА – ОТТОГО И ПРЕКРАСНА»
-
Первая страница моего пособия посвящена ознакомлению с алфавитом и устным народным творчеством. Алфавит - изучение гласных и согласных букв, последовательность букв в алфавите. Пословицы, поговорки – воспитание интереса к народной культуре через разучивание пословиц, привлекать внимание детей к красоте, мудрости народного слова. «Где спряталась буква?»- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова. «Составь рассказ» - упражнение в составлении рассказов по картине с использованием раздаточного материала; развитие воображения в придумывании историй с героями сказок, развитие мелкой моторики.
-
«КАКОВ УМ, ТАКОВА И РЕЧЬ»
-
Работа с этой страницей направлена на развитие активной речи и формирование слушания и понимания литературных произведений. «Был у Заиньки огород» - стихотворение со сменными иллюстрациями. Скороговорки (чистоговорки) - помогут ребенку научиться четко и красиво говорить, а также будут способствовать улучшению дикции и памяти. Мнемотехника – система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие связной речи. Разрезные картинки - развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; ознакомление с понятиями "часть" и "целое"; развитие зрительного восприятия и внимания.
-
«ГОВОРИ МЕНЬШЕ – ДУМАЙ БОЛЬШЕ»
-
Этот разворот лэпбука оформлен с учетом использования разных видов деятельности: гимнастика для пальцев и глаз; развитие ситуативной и описательной речи. «Дом загадок» - развивать воображение и творческую инициативу, пантомимические , выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску; развивать речь, память, воображение; воспитывать любознательность. Пальчиковая гимнастика направлена на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями. «Кто за кем?» формирует умение ориентироваться в пространстве, развивает наглядное мышление, знакомит ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между. Развивает элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний. Скороговорки –развитие интереса к правильной речи. Улучшение дикции у дошкольников. Формирование интонационной выразительности речи. Развитие слухового внимания и памяти. Гимнастики для глаз:- направлена на профилактику нарушений зрения дошкольников, предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения.
-
«КТО ЯСНО МЫСЛИТ, ТОТ ЯСНО ИЗЛАГАЕТ»
-
«ГДЕ МНОГО СЛОВ. ТАМ МАЛО ДЕЛ»
Цель разворота – усовершенствование речи у детей, отображающий опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром. «Кто это?» - закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного. «Кто так говорит?» - расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Стихи Агнии Барто- вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.
-
«Больше знай – меньше болтай»
-
Следующий дидактический материал предназначен на проявление обобщающей функции речи. Заучивание стихотворений — одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, связанное с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. Учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. Раскраски - обучение правильному подбору цветовых сочетаний, раскраски позволят детям развить и укрепить навыки рисования. «Обведи по точкам»- развитие мелкой моторики. «Свет мой, зеркальце скажи…» - развитие способности у ребенка рассматривать различные отражения от блестящих поверхностей.
-
«НАГОВОРИЛСЯ – КАК МЕДУ НАПИЛСЯ»
-
Артикуляционная гимнастика
- это выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого нёба.
-
Дыхательная гимнастика -
- упражнения учат управлять своим дыханием. Правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья. Дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания. («Тучка», «Бабочка и цветок».)
-
дидактическая игра «какой сок?»
Цель - учить образовывать от существительных прилагательные. Развивать связную речь. Учить составлять описательные рассказы о фруктах, развивать плавный речевой вдох – выдох.
-
ВЫВОД: Лэпбук помогает ребенку по своему желанию получить информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Создание лэпбука является одним из видов совместной интерактивной деятельности взрослого и детей. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать информацию – это хорошая подготовка к исследовательской деятельности.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.