Содержание
-
Гараева Марианна Владимировна, логопед высшей квалификационной категорииСПБ ГБУЗ «Детский санаторий «Солнечное»
Логокоррекционная работа с детьми, страдающими онкологическими заболеваниями в условиях санаторно — курортного лечения Санкт – Петербург
-
Увеличение количества детей с речевыми нарушениями
-
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)
Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Состав неоднородный, имеются различные категории, в т.ч. дети, которым по медицинским показаниям необходима индивидуальная программа обучения.
-
Дети с ОВЗ – это: Дети с нарушениями слуха; Дети с нарушениями зрения; Дети с нарушениями речи; Дети с нарушениями интеллекта; Дети с нарушениями опорно – двигательного аппарата; Дети с нарушениями эмоционально – волевой сферы; Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития; Дети – инвалиды , в т.ч. дети с онкологическими заболеваниями.
-
Логопедический кабинетдля детей 5 отделения, работает с мая 2013 года
-
Специфика работы
Дети поступают в санаторий круглогодично. Курс лечения рассчитан на 21 день. Занятия проводятся даже в каникулярное время. Набирается 6 детей по направлению врача или по персональному обращению родителей. При поступлении детей проводится речевая экспресс-диагностика. В среднем ребенок получает 10 -12 логопедических занятий. К занятиям активно привлекаются родители (родственники) пациентов. Логопедические занятия являются одним из компонентов комплексного воздействия на ребенка.
-
Основной контингент детей - дети дошкольного возраста (3 -7 лет), реже младшие школьники. Преимущественно проводится индивидуальная форма занятий, реже подгрупповые занятия.
-
Из речевых нарушений наиболее часто встречаются:
общее недоразвитие речи (ОНР), дизартрия, лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), дисграфия, дислексия.
-
Общее недоразвитие речи (ОНР) Нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и интеллекте. Лексико – грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР) нормальное звукопроизношение, относительно сохранны фонематические процессы (чаще всего в результате логопедического воздействия), ограниченный словарный запас и нарушения грамматического строя речи.
-
Фонетико – фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) Нарушение процессов формирования произносительной стороны речи, связанное с дефектами восприятия и произношения звуков. К этой категории относят детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом. Дизартрия проявляется в нарушении произносительной стороны речи, нарушения мышечного тонуса в речевой мускулатуре, ограниченная возможность произвольных артикуляционных движений (движений органов речи), нарушения голосообразования и дыхания.
-
Диграфия Проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма: искажения и замены букв; искажения звукослоговой структуры слова; нарушения слитности написания отдельных слов в предложении; аграмматизмы на письме. Дислексия Проявляется в повторяющихся ошибках чтения стойкого характера: замены и смешения звуков при чтении, чаще всего фонетически близких замены графически сходных букв Х – Ж, П – Н, З – В и пр. побуквенное чтение – нарушение слияния звуков в слоги и слова. искажения звуко – слоговой структуры слова ( пропуски, замены, добавления, перестановки букв/ слогов), нарушения понимания прочитанного аграмматизмы при чтении (неправильное употребление: падежных окончаний; согласовании существительного и прилагательного; окончаний глаголов и др.)
-
Статистика 2013 -2018
Курс логопедической коррекции получили 212 детей с основным онкологическим диагнозом. с дизартрией 94 ребенка; с ОНР 65 детей; с дисграфией, сочетающейся с дислексией 21 ребенок; с дисграфией 12 детей; с фонетико – фонематическим недоразвитием речи 9 детей; с лексико – грамматическим недоразвитием речи 6 детей ; с дислексией 5 детей.
-
Особенности логопедической работы с детьми, имеющими онкологический диагноз
Особенности в эмоциональном состоянии и поведении ребенка
-
Ограничения \ запреты процедур комплексного лечения
-
Правильное и активное участие в коррекционном процессе родителей (родственников) ребенка
-
Формы работы взаимодействия с родителями и совместного преодоления речевой патологии у детей
Индивидуальные консультации. Открытые(интегрированные) занятия. Памятки для родителей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.