Презентация на тему "Логокоррекционная работа с детьми, страдающими онкологическими заболеваниями в условиях санаторно — курортного лечения"

Презентация: Логокоррекционная работа с детьми, страдающими онкологическими заболеваниями в условиях санаторно — курортного лечения
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Логокоррекционная работа с детьми, страдающими онкологическими заболеваниями в условиях санаторно — курортного лечения" по русскому языку. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 2.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логокоррекционная работа с детьми, страдающими онкологическими заболеваниями в условиях санаторно — курортного лечения
    Слайд 1

    Гараева Марианна Владимировна, логопед высшей квалификационной категорииСПБ ГБУЗ «Детский санаторий «Солнечное»

    Логокоррекционная работа с детьми, страдающими онкологическими заболеваниями в условиях санаторно — курортного лечения Санкт – Петербург

  • Слайд 2

    Увеличение количества детей с речевыми нарушениями

  • Слайд 3

    Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

    Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Состав неоднородный, имеются различные категории, в т.ч. дети, которым по медицинским показаниям необходима индивидуальная программа обучения.

  • Слайд 4

    Дети с ОВЗ – это: Дети с нарушениями слуха; Дети с нарушениями зрения; Дети с нарушениями речи; Дети с нарушениями интеллекта; Дети с нарушениями опорно – двигательного аппарата; Дети с нарушениями эмоционально – волевой сферы; Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития; Дети – инвалиды , в т.ч. дети с онкологическими заболеваниями.

  • Слайд 5

    Логопедический кабинетдля детей 5 отделения, работает с мая 2013 года

  • Слайд 6

    Специфика работы

    Дети поступают в санаторий круглогодично. Курс лечения рассчитан на 21 день. Занятия проводятся даже в каникулярное время. Набирается 6 детей по направлению врача или по персональному обращению родителей. При поступлении детей проводится речевая экспресс-диагностика. В среднем ребенок получает 10 -12 логопедических занятий. К занятиям активно привлекаются родители (родственники) пациентов. Логопедические занятия являются одним из компонентов комплексного воздействия на ребенка.

  • Слайд 7

    Основной контингент детей - дети дошкольного возраста (3 -7 лет), реже младшие школьники. Преимущественно проводится индивидуальная форма занятий, реже подгрупповые занятия.

  • Слайд 8

    Из речевых нарушений наиболее часто встречаются:

    общее недоразвитие речи (ОНР), дизартрия, лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), дисграфия, дислексия.

  • Слайд 9

    Общее недоразвитие речи (ОНР) Нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и интеллекте. Лексико – грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР) нормальное звукопроизношение, относительно сохранны фонематические процессы (чаще всего в результате логопедического воздействия), ограниченный словарный запас и нарушения грамматического строя речи.

  • Слайд 10

    Фонетико – фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) Нарушение процессов формирования произносительной стороны речи, связанное с дефектами восприятия и произношения звуков. К этой категории относят детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом. Дизартрия проявляется в нарушении произносительной стороны речи, нарушения мышечного тонуса в речевой мускулатуре, ограниченная возможность произвольных артикуляционных движений (движений органов речи), нарушения голосообразования и дыхания.

  • Слайд 11

    Диграфия Проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма: искажения и замены букв; искажения звукослоговой структуры слова; нарушения слитности написания отдельных слов в предложении; аграмматизмы на письме. Дислексия Проявляется в повторяющихся ошибках чтения стойкого характера: замены и смешения звуков при чтении, чаще всего фонетически близких замены графически сходных букв Х – Ж, П – Н, З – В и пр. побуквенное чтение – нарушение слияния звуков в слоги и слова. искажения звуко – слоговой структуры слова ( пропуски, замены, добавления, перестановки букв/ слогов), нарушения понимания прочитанного аграмматизмы при чтении (неправильное употребление: падежных окончаний; согласовании существительного и прилагательного; окончаний глаголов и др.)

  • Слайд 12

    Статистика 2013 -2018

    Курс логопедической коррекции получили 212 детей с основным онкологическим диагнозом. с дизартрией 94 ребенка; с ОНР 65 детей; с дисграфией, сочетающейся с дислексией 21 ребенок; с дисграфией 12 детей; с фонетико – фонематическим недоразвитием речи 9 детей; с лексико – грамматическим недоразвитием речи 6 детей ; с дислексией 5 детей.

  • Слайд 13

    Особенности логопедической работы с детьми, имеющими онкологический диагноз

    Особенности в эмоциональном состоянии и поведении ребенка

  • Слайд 14

    Ограничения \ запреты процедур комплексного лечения

  • Слайд 15

    Правильное и активное участие в коррекционном процессе родителей (родственников) ребенка

  • Слайд 16

    Формы работы взаимодействия с родителями и совместного преодоления речевой патологии у детей

    Индивидуальные консультации. Открытые(интегрированные) занятия. Памятки для родителей.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке