Содержание
-
Логопедическая работа по формированию словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи
-
Цель коррекционной работы– повышение словообразовательной компетентности дошкольников с ОНР.
Задачи коррекционной работы: формирование достаточного лексического запаса; проведение определенной логической обработки морфологического состава словаря; развитие умения группировать лексический материал в соответствии с поставленной задачей; практическое выделение общего и различного в звучании и значении элементов слов; оперирование в речи однокоренными словами; многократное повторение в активном и пассивном речевом опыте однокоренных слов, их активное использование; овладение различными способами образования новых слов.
-
Словообразование существительных мужского и женского рода
Сравнение двух однородных предметов. Дидактическая игра «Назови меня ласково». Игровое задание «Что для чего?». Прием договаривания детьми слова. Упражнение «Измени слово».
-
Словообразование существительных с суффиксами – енок/ - онок.
Дидактическая игра «Кто пришел?» Игра «Кто у кого?» Игра «Кого не стало?» Задание «Собери семью». Игра «Найди ошибки Незнайки».
-
Образование притяжательных прилагательных с суффиксами - ин; -й
Упражнение «Угадай, кто хозяин» (Чей это? Это лисий хвост.) Сравнение конкретных предметов, включение прилагательных в предложения. Игровое упражнение «Найди ошибки Незнайки».
-
Образование прилагательных с помощью суффиксов – ов/- ев, - н.
Игра в лото «С какого дерева лист?» Выполнение несложных поделок или аппликаций. Сравнение готовых аппликаций. Действия детей с предметами (отбор, группировка) с выделением нужных признаков и слов, их обозначающих.
-
Образование родственных слов.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Игровое упражнение «Объясни, почему так называется» Упражнение «Подбери слово» Упражнение «Запомни, повтори» Повторение усвоенных словоформ (гриб-грибок-грибочек)
-
Самостоятельная игровая и учебная деятельность детей
-
ВЫВОД:
Реализация комплексной, целенаправленной программы логопедической коррекции, отличающейся системностью, поэтапностью и разнообразием применяемых методов и приемов помогает сформировать словообразовательные умения и навыки у дошкольников с общим недоразвитием речи.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.