Содержание
-
Логопедическая работа с детьмивусловиях ГБОУ общеразвивающего вида.
ГБОУ д/с № 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна
-
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. От того, каковы условия развития малыша в окружающем социуме зависит его дальнейшая гражданская позиция.
-
Направления работы логопеда при ГБОУ общеразвивающего вида:
-
Диагностика речевого развития дошкольников.
Обследование речевого развития детей проводится в начале и конце учебного года.
-
Из альбома обследования речи
-
-
Коррекционно-развивающая помощь дошкольникам
Зачисление на занятия проводится по результатам обследования. На занятия зачисляются дети от 4,5 до 6 лет, имеющие простую или сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения. Дети посещают индивидуальные и подгрупповые занятия.
-
Направлениякоррекционно-развивающей работы
Работа по развитию понимания речи. Формирование пространственных представлений и сенсомоторных навыков. Коррекция дефектного звукопроизношения. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Уточнение и расширение словарного запаса. Усвоение грамматических категорий. Развитие психологической базы речи. Воспитание осознанной и активной мотивации к учению. Подготовка к обучению в школе.
-
Фрагмент занятия по развитию моторики.
-
-
Фрагмент подгруппового занятия
-
-
Фрагмент индивидуального занятия : вызывание правильного звукопроизношения.
-
Фрагмент индивидуального занятия: повторение временных понятий.
-
Фрагмент индивидуального занятия: обогащение словарного запаса.
-
Фрагмент индивидуального занятия: развитие внимания.
-
Фрагмент группового занятияпо развитию речи.
-
Консультативно-методическая работа
Взаимодействие с педагогами и специалистами ГБОУ. Участие в педсоветах. Оказание консультативной помощи педагогам ГБОУ.
-
Консультативно-просветительскаяработа с родителями.
Индивидуальное консультирование родителей детей, посещающих занятия с учителем-логопедом - проводится 1 раз в неделю на протяжении учебного года. Консультирование по запросу родителей ребенка любой возрастной группы. Групповые формы работы (день открытых дверей, анкетирование, тематические консультации, выступления на родительских собраниях, проведение «родительских школ»).
-
Индивидуальное консультирование родителей
В ходе индивидуального консультирования логопед: Сообщает о результатах логопедического обследования, об особенностях речевого развития каждого ребенка, подчеркивая сильные и слабые стороны; Обращает внимание родителей на возможные осложнения в процессе коррекционного обучения; Показывает приемы работы с ребенком: учит правильно выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастику, закреплять поставленные звуки; Подчеркивает успехи и трудности ребенка, показывает, на что нужно обратить внимание дома.
-
Групповые формы работы с родителями
День открытых дверей – проводится 1 раз в год; Анкетирование – позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учетом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказать им помощь; Тематические консультации; Родительские собрания с просмотром фрагментов занятий с детьми; Оформление информационно – методического уголка для родителей. Только тесный контакт в работе логопеда и родителей способствует устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.