Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Родничок» станицы Новодонецкой муниципального образования Выселковский район «Логопедические игры в работе с детьми с ОНР» Подготовила Стельмухова Т. В. учитель - логопед станица Новодонецкая, 2015 год.
-
«Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизма и подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний, мир реализации нереализуемого». А.С. Спиваковская
-
Логопедические игры подобранные в соответствии с лексическими темами: развивают аналитико – синтетическую деятельность; моторику; сенсорную сферу; обогащают словарь; помогают усвоить языковые закономерности; способствует совершенствованию разговорной речи; оказывают влияние на формирование грамматического строя языка.
-
Рекомендации при организации логопедических игр и упражнений: длительность 7-10 минут; проводятся в неторопливом темпе; должны быть живыми, интересными и привлекательными для детей; присутствовать элемент соревнования; выигравший должен быть отмечен; необходимо добиваться активной речевой деятельности всех детей; развивать навыки контроля за своей и чужой речью.
-
Логопедические игры бывают следующих видов: фонематические игры лексические игры грамматические игры графические игры игры, развивающие связную речь игры для развития мышц пальцев рук
-
Формируют фонематический слух. Закрепляют навык чёткого звукопроизношения. Способствуют выработке правильного речевого дыхания. Развитию интонационной выразительности. Фонематические игры: «Поезд»
-
Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков.
-
Развивают и обогащают словарь (предметный, глагольный, словарь признаков). Обогащают речь антонимами и синонимами. Формируют использование в речи обобщающих значений. Закрепляют умение группировать предметы по признакам их соотнесенности. Формируют доступные родовые и видовые обобщающие понятия. Лексические игры:
-
«Чья часть?», «Кто чем питается?», «Чей домик?»
-
-
воспитывают активное произвольное внимание к речи. развивают умение вслушиваться в обращенную речь. закрепляю умение отвечать на вопросы кратко и полно. совершенствуют умение «оречевлять» игровую ситуацию. Игры, развивающие связную речь:
-
обеспечивают практическое усвоение некоторых способов словообразования совершенствуют навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже формируют умение составлять простые предложения с противительными союзами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения Грамматические игры:
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.