Содержание
-
Логопедический проект«Вместе весело шагать».
Учитель-логопед Майборода О.В.
-
Главным направлением проекта- является повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка.
-
Это выражение можно отнести к любому человеку, для которого важен процесс общения без переспросов и недопонимании. Внятная, разборчивая речь – это вежливость любого говорящего по отношению к слушающему. Навыки правильной речи формируются в раннем детстве и во многом зависят от влияния окружающих – ребенок учится говорить на примере речи своих родителей и других взрослых. Каждый звук, входящий в состав слова, принимает участие в передаче содержания слова, его значения и смысла, поэтому так важно научиться говорить без искажений звуков русской речи. Хорошая дикция во многом зависит от правильной артикуляции, т.е. от движения произносительных органов, к которым относятся язык, губы и челюсти (зубы). «Дикция – вежливость актера», – произнес когда-то знаменитый французский актер Коклен-старший.
-
В ходе логопедической работы необходимо:
помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей, разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях.
-
Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:
ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида; необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.
-
Участники проекта: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели.
-
Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Задачи: выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка; заинтересовать родителей, пользоваться информационно-методическим стендом «Уголок логопеда» выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию. Срок реализации: 3 месяца Возраст детей 5-6 лет.
-
Ожидаемые результаты: Родители самостоятельно используют материалы с информационно-методического стенда «Уголок логопеда». Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях. Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.
-
-
Описание содержания проекта. Работа по взаимодействию логопеда и родителей по речевому развитию детей проходит в 3 этапа: 1 этап — подготовительный (информационно-аналитический). Задачи: Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов. Создание рабочих групп по интересам. Подбор упражнений для развития мелкой моторики. Подбор упражнений для выработки правильной воздушной струи. Легкие упражнения для языка и губ. Самомассаж лица – выполненный в игровой форме. Для решения этих задач начинаем работу с анкетирования.
-
2 этап — основной (практический). Задачи: разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников. Полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закрепляются в игровой форме в повседневной жизни. Средства и методы проекта: проведение семинара-практикума, мастер классов, консультаций, проведение праздника красивой и выразительной речи. проведение индивидуальных консультаций (по необходимости); создание информационно-методического стенда «Уголок логопеда» (ежемесячно, теоретический материал); Сбор и изучение информации (поиск информации в Интернет, и других источниках). подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде (презентации, публикации и т.п.)
-
3 этап — заключительный (контрольно-диагностический). Задачи: Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей. Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми. Транслировать опыт работы по данной теме для учителей-логопедов.
-
Список литературы: Хватцев М.С. Логопедия. «Работа с дошкольниками» М. 1996. Бабина Е.С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5. Филичева Т.Б. «Основы логопедии» М.Просвещение 1989. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Г.Б. «Логопедия». Екатеринбург, 1998. Миронова С.А. «Разитиве речи дошкольников на логопедических занятиях». М. 2007. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». М. Воронеж, 1997.
-
-
-
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.