Содержание
-
Интерактивная площадка «Социальное партнёрство дошкольного учреждения и семьи в проектной деятельности»
Охотникова Марина Вячеславовна, учитель-логопед МДОАУ «Детский сад № 20»
-
-
Цель консультационного центра:
– обеспечение доступности дошкольного образования; – выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих учреждение, при поступлении в школу; – обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания; – развитие новых альтернативных форм дошкольного образования для удовлетворения запросов родителей (законных представителей) на дошкольное образование и воспитание детей. - повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Проект «Артикуляционная гимнастика для малышей 3-4 лет»
-
Цель:
Увеличение охвата детей младшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в целях развития компенсаторных возможностей средствами ранней диагностики и систематических логопедических занятий.
-
Задачи:
1.Создать условия для внедрения проекта «Артикуляционная гимнастика для малышей»: проведения ранней профилактической работы с детьми, не посещающими учреждение. 2.Изучить и внедрить технологии - Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика», Фадеева Ю.А, Г.А.Пичугина. «Логопедические занятия в младшей группе», Нищева Н.В. «Организация коррекционно-развивающей работы в младшей группе детского сада». 3.Активизировать общение ребенка с родителями, педагогами, сверстниками; 4.Развить функциональные возможности кистей и пальцев рук детей (формирование общей моторики); 5.Создать условия для стимуляции эмоционально-личностного развития. 6.Повысить педагогическую компетентность родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья. 7.Обучить родителей способам профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста в процессе организации родительского клуба «Лесенка успеха», проведения мастер-классов. 8.Создать методическое пособие для родителей диск «Домашний логопед».
-
Механизм реализации проекта
-
Ожидаемый результат
Выстроена система логопедических занятий направленных на профилактику и раннее выявление речевых нарушений. Разработана система мониторинга позволяющая выявлять детей нуждающихся в логопедической помощи и отслеживать динамику речевого развития. Сокращено количество воспитанников с задержкой речевого развития. Создано методическое пособие для родителей «Домашний логопед». Организована работа родительского клуба «Лесенка успеха». Презентация проекта по время проведения праздника для детей «Праздник красивой и правильной речи».
-
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (информационно-аналитический). Подготовительный этап включает в себя установление единых требований учителя-логопеда и родителей. Проводится диагностирование детей, выявление проблем. 2 этап – основной (практический).Формы работы: проведение семинара-практикума, мастер-классов, консультаций; создание информационно-методического стенда , странички сайта «Для родителей» ; оформление дисков «Домашний логопед». 3 этап – заключительный (контрольно-диагностический). Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей. Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми
-
Родительский клуб «лесенкатема: «Речь на кончиках пальцев»
Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. В.А.Сухомлинский
-
«Бегемотики»
Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот Отдыхает бегемот.
-
«СЛОН»
Я водичку набираю И ребяток поливаю! Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
-
«ЗМЕЯ»
Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе.
-
«улыбка»
-
РЕКОМЕНДАЦИИ
Пальчиковую гимнастику необходимо выполнять регулярно, по несколько минут в день и тогда она будет эффективной. Игры и упражнения с пальчикам не только стимулируют речевое развитие, но и развивают память, внимание, воображение, готовят руку ребёнка к овладению письмом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.