Презентация на тему "Мастер-класс"

Презентация: Мастер-класс
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.5 Мб). Тема: "Мастер-класс". Предмет: русский язык. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс
    Слайд 1

    Выполнила: Барышева Ю.М. Воспитатель МБДОУ №33 «Земляничка» МАСТЕР-КЛАСС «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста.»

  • Слайд 2

    Звуковая культура речи детей дошкольного возраста Речь – это средство понимания окружающих, это выражение умственных, эмоциональных и аналитических способностей человека. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в младшем дошкольном возрасте.

  • Слайд 3

    Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.Коррекция звукопроизношения - самый распространенный вид работы педагога.Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука.

  • Слайд 4

    Для успешного становления речи ребенка, необходимо осуществлять работу по следующим направлениям:1. Игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата.2. Игровые технологии для развития речевого дыхания.3. Игровые технологии для развития мелкой моторики.4. Игровые технологии для развития общей моторики.5. Игровые технологии на развитие фонематического слуха.

  • Слайд 5

    Индивидуальные занятия по постановке звука включает в себя 3 этапа:1.Подготовительный этап.2.Постановка звука.3.Закрепление звука в слогах, словах, предложениях, чистоговорках. 

  • Слайд 6

    Артикуляционная гимнастикаДля того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

  • Слайд 7

    Вертушки Вертись моя вертушка, Самодельная игрушка.

  • Слайд 8

    Работа над общей и мелкой моторикой . У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются недостатки в общей моторике. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому развитие мелкой моторики должно занять прочное место в занятиях с ребенком. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма).

  • Слайд 9

    Средства развития мелкой моторики Самомассаж (тыльная сторона кистей рук, ладони, пальцы) Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры и упражнения с использованием различных предметов и материала

  • Слайд 10

    Пальчиковые игры Пальчиковые игры — важная часть работы по развитию мелкой моторики рук. Они увлекательны и способствуют развитию речи. Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок, стихов при помощи пальцев

  • Слайд 11

    Игры с крупами.

  • Слайд 12

    Шнуровка

  • Слайд 13

    Фонематическое (слуховое) восприятие Умение сосредотачиваться на звуке – мы развиваем слуховое внимание. Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать.

  • Слайд 14

    Игры и упражнения на развитие фонематического слуха: На подготовительном этапе развитие слухового внимания осуществляется на неречевых звуках .  Развитие восприятия неречевых звуков реакция на звук, определение направления звука; различение неречевых звуков; различение характеристик неречевых звуков (темп, высота, громкость, длительность, ритм)

  • Слайд 15

    На следующем этапе коррекционная работа по формированию фонематического слуха проводится на речевых звуках. Основные образовательные задачи : сформировать у детей четкие представления о каждой фонеме родного языка; уметь давать им характеристику; научить произносить слова различной слоговой структуры; с труднопроизносимыми фонемами; научить свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи.

  • Слайд 16

    Различение слов, близких по звуковому составу (На занятиях этого этапа дети должны научиться различать слова, близкие по звуковому составу) «Слова – перевертыши» Умение выделять правильно звучащее слово из ряда слов: Зук Сыска Сук Шиска Шук Сышка Жук Хыска Зюк Шишка «Рифмочки - нерифмушки» Найти похожие по звучанию слова

  • Слайд 17

    Игры на развитие звукового анализа и синтеза В процессе работы над развитием звукового анализа и синтеза используются различные цветовые обозначения гласных и согласных звуков (красные, синие и зелёные). Последовательность изучения звуков определяется их артикуляционной и акустической сложностью.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке