Содержание
-
Выполнила: Барышева Ю.М. Воспитатель МБДОУ №33 «Земляничка» МАСТЕР-КЛАСС «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста.»
-
Звуковая культура речи детей дошкольного возраста Речь – это средство понимания окружающих, это выражение умственных, эмоциональных и аналитических способностей человека. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в младшем дошкольном возрасте.
-
Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.Коррекция звукопроизношения - самый распространенный вид работы педагога.Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука.
-
Для успешного становления речи ребенка, необходимо осуществлять работу по следующим направлениям:1. Игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата.2. Игровые технологии для развития речевого дыхания.3. Игровые технологии для развития мелкой моторики.4. Игровые технологии для развития общей моторики.5. Игровые технологии на развитие фонематического слуха.
-
Индивидуальные занятия по постановке звука включает в себя 3 этапа:1.Подготовительный этап.2.Постановка звука.3.Закрепление звука в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.
-
Артикуляционная гимнастикаДля того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.
-
Вертушки Вертись моя вертушка, Самодельная игрушка.
-
Работа над общей и мелкой моторикой . У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются недостатки в общей моторике. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому развитие мелкой моторики должно занять прочное место в занятиях с ребенком. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма).
-
Средства развития мелкой моторики Самомассаж (тыльная сторона кистей рук, ладони, пальцы) Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры и упражнения с использованием различных предметов и материала
-
Пальчиковые игры Пальчиковые игры — важная часть работы по развитию мелкой моторики рук. Они увлекательны и способствуют развитию речи. Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок, стихов при помощи пальцев
-
Игры с крупами.
-
Шнуровка
-
Фонематическое (слуховое) восприятие Умение сосредотачиваться на звуке – мы развиваем слуховое внимание. Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать.
-
Игры и упражнения на развитие фонематического слуха: На подготовительном этапе развитие слухового внимания осуществляется на неречевых звуках . Развитие восприятия неречевых звуков реакция на звук, определение направления звука; различение неречевых звуков; различение характеристик неречевых звуков (темп, высота, громкость, длительность, ритм)
-
На следующем этапе коррекционная работа по формированию фонематического слуха проводится на речевых звуках. Основные образовательные задачи : сформировать у детей четкие представления о каждой фонеме родного языка; уметь давать им характеристику; научить произносить слова различной слоговой структуры; с труднопроизносимыми фонемами; научить свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи.
-
Различение слов, близких по звуковому составу (На занятиях этого этапа дети должны научиться различать слова, близкие по звуковому составу) «Слова – перевертыши» Умение выделять правильно звучащее слово из ряда слов: Зук Сыска Сук Шиска Шук Сышка Жук Хыска Зюк Шишка «Рифмочки - нерифмушки» Найти похожие по звучанию слова
-
Игры на развитие звукового анализа и синтеза В процессе работы над развитием звукового анализа и синтеза используются различные цветовые обозначения гласных и согласных звуков (красные, синие и зелёные). Последовательность изучения звуков определяется их артикуляционной и акустической сложностью.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.