Презентация на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Презентация: Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 7 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
    Слайд 1

    Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

  • Слайд 2

    1. Технология развития мелкой моторикиУ детей, имеющих речевые нарушения, развитию мелкой моторики должно уделяться особое внимание.Работа по развитию кистей рук проводится система­тически, по 3-5 минут ежедневно, в детском саду и дома:Технологии развития мелкой моторики. К ним относятся кинезеология, су-джок –терапия, самомассаж и массаж пальцев рук.Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики под­готавливает почву для последующего формирования речи.У детей, имеющих речевые нарушения, развитию мелкой моторики должно уделяться особое внимание.Работа по развитию кистей рук проводится система­тически, по 3-5 минут ежедневно, в детском саду и дома:а) упражнения для развития мелкой моторики вклю­чаются в занятия логопеда и воспитателей;б) игры с пальчиками — в режимные моменты и прогулки;в) пальчиковая гимнастика проводится в комплексе с артикуляционной, воспитателями, в специаль­но отведенное в режиме дня время, а также дома с родителями;г) игры и действия с предметами — на физкультур­ных занятиях.д) Игровые упражненияРазвитию мелкой моторики способствуют игры с различными мелкими предметами: с пуговицами, счетными палочками, спичками, крупой, зернобобовыми, бусами, прищепками, проволокой и т. д.

  • Слайд 3

    Технологии развития артикуляционной моторикиТехнологии развития артикуляционной моторики. К ним относятся логопедический массаж , зондовый массаж, артикуляционная гимнастика (губ, щек, языка)Правильное произнесение звуков обеспечивается бла­годаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мяг­кое нёбо. Точность, сила и дифференцированность дви­жений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. У ребенка, имеющего общее недоразвитие речи вследствие недоразвития или мозгового поражения, нарушается подвижность органов артикуляционного аппарата.Работа по развитию подвижности органов артику­ляционного аппарата проходит по следующим направ­лениям:1. проведение дифференцированного массажа лицевой и артикуляционной мускулатуры;2. проведение работы по борьбе с солевацией;3. проведение артикуляционной гимнастики.

  • Слайд 4

    Технологии развития речевого дыхания и голоса

    Дыхание, голосообразование и артикуля­ция — это единые взаимообусловленные процессы, тре­нировка речевого дыхания, улучшение голоса и уточне­ние артикуляции проводятся одновременно. Задания ус­ложняются постепенно: сначала тренировка длительного речевого выдоха проводится на отдельных звуках, по­том — словах, затем — на короткой фразе, при чтении стихов и т.

  • Слайд 5

    Технологии развития фонематического слуха 

    Этапы работы по развитию фонематического слуха у детей: 1.Развитие распознавания неречевых звуков. 2.Развитие узнавания и дифференциации фонем на слух. 3.Формирование фонематического восприятия. На первом этапе можно рекомендовать упражнения на различение звуков окружающих шумов, звучание музыкальных инструментов, игрушек, голосов природы по схеме: Что звучит? Где звучит? Как звучит (громко — тихо, долго — кратко, высоко — низко). На втором этапе вводятся речевые звуки. Можно предложить следующие упражнения: - различение и отхлопывание ритмического рисунка слова; - отхлопывание ритмического рисунка чистоговорки, скороговорки, стихотворения, отметить ударный слог движением руки; узнавание по беззвучной артикуляции гласных зву­ков. Работу начинаем с уточнения артикуляции глас­ных звуков. Гласный звук выделяем на основе зву­коподражаний с использованием картинок, моделей артикуляции звуков. Например: девочка плачет: (а-о-о); волк воет (у-у-у); болит зуб (о-о-о). фонематическое восприятие — это умствен­ное действие по дифференциации фонем и установлению звукового состава слова, то на третьем этапе вводятся упражнения на формирование звукового анализа и син­теза, и можно рекомендовать следующие упражнения: анализ прямых и обратных слогов (например,ам, ом и т. д.); узнавание звука на фоне слова в начале (в позиции под ударением, в безударной позиции), середине и конце слова. Определение ударного гласного звука в начале слова проводится в трех вариантах: на слух, после произнесения слова ребенком, на основе слухопроизносительных представлений (например, по заданию подобрать картинку к соответствующему звуку); «Подбери слова». Ребенок подбирает

  • Слайд 6

    Фонематическое восприятие — это умствен­ное действие по дифференциации фонем и установлению звукового состава слова, то на третьем этапе вводятся упражнения на формирование звукового анализа и син­теза, и можно рекомендовать следующие упражнения:анализ прямых и обратных слогов (например,ам, ом и т. д.);узнавание звука на фоне слова в начале (в позиции под ударением, в безударной позиции), середине и конце слова. Определение ударного гласного звука в начале слова проводится в трех вариантах: на слух, после произнесения слова ребенком, на основе слухопроизносительных представлений (например, по заданию подобрать картинку к соответствующему звуку);

  • Слайд 7

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке