Содержание
-
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
-
1. Технология развития мелкой моторикиУ детей, имеющих речевые нарушения, развитию мелкой моторики должно уделяться особое внимание.Работа по развитию кистей рук проводится систематически, по 3-5 минут ежедневно, в детском саду и дома:Технологии развития мелкой моторики. К ним относятся кинезеология, су-джок –терапия, самомассаж и массаж пальцев рук.Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.У детей, имеющих речевые нарушения, развитию мелкой моторики должно уделяться особое внимание.Работа по развитию кистей рук проводится систематически, по 3-5 минут ежедневно, в детском саду и дома:а) упражнения для развития мелкой моторики включаются в занятия логопеда и воспитателей;б) игры с пальчиками — в режимные моменты и прогулки;в) пальчиковая гимнастика проводится в комплексе с артикуляционной, воспитателями, в специально отведенное в режиме дня время, а также дома с родителями;г) игры и действия с предметами — на физкультурных занятиях.д) Игровые упражненияРазвитию мелкой моторики способствуют игры с различными мелкими предметами: с пуговицами, счетными палочками, спичками, крупой, зернобобовыми, бусами, прищепками, проволокой и т. д.
-
Технологии развития артикуляционной моторикиТехнологии развития артикуляционной моторики. К ним относятся логопедический массаж , зондовый массаж, артикуляционная гимнастика (губ, щек, языка)Правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. У ребенка, имеющего общее недоразвитие речи вследствие недоразвития или мозгового поражения, нарушается подвижность органов артикуляционного аппарата.Работа по развитию подвижности органов артикуляционного аппарата проходит по следующим направлениям:1. проведение дифференцированного массажа лицевой и артикуляционной мускулатуры;2. проведение работы по борьбе с солевацией;3. проведение артикуляционной гимнастики.
-
Технологии развития речевого дыхания и голоса
Дыхание, голосообразование и артикуляция — это единые взаимообусловленные процессы, тренировка речевого дыхания, улучшение голоса и уточнение артикуляции проводятся одновременно. Задания усложняются постепенно: сначала тренировка длительного речевого выдоха проводится на отдельных звуках, потом — словах, затем — на короткой фразе, при чтении стихов и т.
-
Технологии развития фонематического слуха
Этапы работы по развитию фонематического слуха у детей: 1.Развитие распознавания неречевых звуков. 2.Развитие узнавания и дифференциации фонем на слух. 3.Формирование фонематического восприятия. На первом этапе можно рекомендовать упражнения на различение звуков окружающих шумов, звучание музыкальных инструментов, игрушек, голосов природы по схеме: Что звучит? Где звучит? Как звучит (громко — тихо, долго — кратко, высоко — низко). На втором этапе вводятся речевые звуки. Можно предложить следующие упражнения: - различение и отхлопывание ритмического рисунка слова; - отхлопывание ритмического рисунка чистоговорки, скороговорки, стихотворения, отметить ударный слог движением руки; узнавание по беззвучной артикуляции гласных звуков. Работу начинаем с уточнения артикуляции гласных звуков. Гласный звук выделяем на основе звукоподражаний с использованием картинок, моделей артикуляции звуков. Например: девочка плачет: (а-о-о); волк воет (у-у-у); болит зуб (о-о-о). фонематическое восприятие — это умственное действие по дифференциации фонем и установлению звукового состава слова, то на третьем этапе вводятся упражнения на формирование звукового анализа и синтеза, и можно рекомендовать следующие упражнения: анализ прямых и обратных слогов (например,ам, ом и т. д.); узнавание звука на фоне слова в начале (в позиции под ударением, в безударной позиции), середине и конце слова. Определение ударного гласного звука в начале слова проводится в трех вариантах: на слух, после произнесения слова ребенком, на основе слухопроизносительных представлений (например, по заданию подобрать картинку к соответствующему звуку); «Подбери слова». Ребенок подбирает
-
Фонематическое восприятие — это умственное действие по дифференциации фонем и установлению звукового состава слова, то на третьем этапе вводятся упражнения на формирование звукового анализа и синтеза, и можно рекомендовать следующие упражнения:анализ прямых и обратных слогов (например,ам, ом и т. д.);узнавание звука на фоне слова в начале (в позиции под ударением, в безударной позиции), середине и конце слова. Определение ударного гласного звука в начале слова проводится в трех вариантах: на слух, после произнесения слова ребенком, на основе слухопроизносительных представлений (например, по заданию подобрать картинку к соответствующему звуку);
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.