Содержание
-
МАСТЕР - КЛАСС
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «СОШ С.ГОРЯЙНОВКА ДУХОВНИЦКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ШАМАРИНА САМИГА ТЮЛЕГЕНОВНА ДЕТСТВО (творческая мастерская письма)
-
ЦЕЛИ: вернуть человека через ощущения в разные состояния детства, хорошие и плохие; вспомнить радости и обиды(трагедии) детства и выплеснуть в творческих работах; «повернуть» взгляд взрослого на своего ребёнка, ученика.
-
Саморегуляция
. Сядьте удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Погрузитесь в состояние внутреннего самосозерцания. Проследите внутренним лучом все части своего тела. Успокойте все внутренние органы вашего тела. Скажите: «Мне легко и спокойно».
-
Индуктор--- ГЛАЗА ЗАКРЫТЫ--- ВСПОМИНАЕМ СВОЁ ДЕТСТВО --- КАКОГО ЦВЕТА ВАШЕ ДЕТСТВО?
-
НАРИСУЙТЕ ДОМ СВОЕГО ДЕТСТВА; РАЗДЕЛИТЕ ЕГО НА ДВЕ ПОЛОВИНКИ; В ОДНОЙ ПОЛОВИНКЕ НАПИШИТЕ ТЁПЛЫЕ СЛОВА О ВАШЕМ ДОМЕ ДЕТСТВА, В ДРУГОЙ – ХОЛОДНЫЕ, ГОРЬКИЕ. ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ «ДЕТСТВО»
-
Прочитаем слова о вашем доме. Называем тёплые слова. Дописываем, если забыли что-то написать. Эти слова согревали нас, от них веяло теплом и добром. А сразу ли вы вспомнили горькие слова? Давайте вспоминать их пореже.
-
Вспомните свой детский альбом с фотографиями. Перелистайте его мысленно. Найдите свою любимую фотографию. Где она снята? Кто стоит или сидит рядом? Какими мы были в детстве? Запишите. ВОСПОМИНАНИЕ О СВОЁМ ДЕТСКОМ АЛЬБОМЕ
-
Социализация. ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ОПИСЫВАЮТ ВАС. ДОПОЛНИТЕ ОПИСАНИЕ.
-
Самая горькая обида детства. Вглядитесь в маленькую детскую ручку (каждому выдаётся шаблон детской ладошки). Вспомните самую горькую обиду детства, запишите на этой ладошке. Что связано у вас с этой обидой? Положите свою ладонь на детскую, обведите её и вспомните, не обижала ли когда-нибудь ваша большая рука маленького ребёнка?
-
Загляните вглубь себя, почувствуйте самые тонкие струны своей души . «Воспоминания» ответы запишите кратко: - О чём вы переживали в детстве? - Какие шалости и проделки совершали? - Ваши детские радости. - Ваши детские успехи. - Любимая в детстве игрушка. - Любимый герой. - Самый любимый в детстве человек.
-
Звучит музыка. Мастер читает стихи. «Картины и образы детства». Запишите те образы детства, которые особенно близки.
-
Колокольчик детства моего Я опять услышала его. Он забытым голосом Мне опять напомнил всё, Колокольчик детства моего. Там остался мой далёкий дом, Нежный дым сирени за окном. Где с утра до вечера Пели птицы певчие, Там остался мой далёкий дом. Жаль, Уносятся вдаль От взрослой поры Детства милые дворы. Жаль, Но эта печаль Нежна и легка, Словно детская рука. Колокольчик, тайну знаешь ты, Знаешь, где сбываются мечты. Где прощают шалости, Колокольчик, тайну знаешь ты. Л. Рубальская
-
Целительные силы детства, целительные родники. Они есть у каждого. Главное, найти их в себе! Составьте слова из букв слова «детство». Например: совет, тесто, вето, свет, тест, дот, сто и др. Запишите их в первый столбик. Во второй столбик напишите слова-ассоциации.
-
Социализация. Чтение слов и дополнение списка. Выберите единственное слово или словосочетание – самое тёплое, подчеркните его. Это – тема сочинения (каждый определяет свою собственную тему).
-
Напишите сочинение или стихотворение (четверостишье). Чтение сочинений, стихотворений.
-
Рефлексия. Подводя итог нашему занятию, прошу вас ответить на вопросы: – Как вы чувствовали себя на разных этапах работы?
-
Моё настроение до начала занятия и сейчас.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.