Содержание
-
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе овладения техникой оригами»
МДОУ «Детский сад №2 «Кораблик» Воспитатель: Кудряева О.П.
-
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетенции педагогов по использованию техники оригами в работе с детьми, направленной на развитие речи дошкольников.
Задачи мастер- класса: Познакомить участников мастер – класса с эффективностью использования техники оригами в жизни ребенка; Обучить участников мастер-класса этапам разучивания оригами; Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования;
-
Гипотеза: если ребенок будет заниматься практико-исследовательской деятельностью, то у него будут развиты: - собственный творческий потенциал;- творческое воображение; - наглядно-образное мышление; - память; внимание; - речь;- точность движения пальцев;- усидчивость; целеустремленность; возрастет интеллект в целом.
-
Что такое оригами?Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.
Оригами как технология речевого развития дошкольника, тонких движений его пальцев рук. Эта взаимосвязь обусловлена близостью расположения в головном мозге зоны проекции кисти руки к речевой зоне. Следовательно, развивая кисть руки и пальчики ребенка, мы активируем развитие речевой зоны. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения то факт, что чем проворнее пальчики у ребенка, тем более развита его речь. Меня заинтересовала возможность использования техники оригами для развития речи как во время проведения организованной деятельности детей, так и в других видах деятельности. Оригами является одним из вариантов, развивающих мелкую моторику. Ещё древними учеными, жившими до н.э. в Китае, Японии и Индии была отмечена взаимосвязь речевого развития ребенка.
-
Известно, что речь без чувственного опыта не возможна. Оригами же позволяет ребенку все «прочувствовать» и «прощупать» пальчиками. Кроме того, доступность бумаги как материала, легкость ее обработки (способность сохранять придаваемую ей форму) – все это привлекает детей, а возможность «преобразить» простой листок бумаги вызывает большой интерес.
Исходя из выше сказанного, есть все основания рассмотреть технику оригами как самостоятельную педагогическую технологию речевого развития - дошкольника. Материал по оригами можно использовать по лексическим темам занятий по развитию речи. Что может быть интереснее, как создать что-то своими руками и рассказать об этом? Яркие образы персонажей дают возможность использовать их для пересказов и рассказов знакомых детям произведений и сказок, для собственного сочинительства, развивают монологическую и диалогическую речь детей. И что ценно: материал для занятий создан самим ребенком. Работая над оригами, дети учатся ориентироваться на квадратном листе бумаги: верхние и нижние, левые и правые углы, пополняют словарь такими понятиями как диагональ, пополам, обобщают названия геометрических фигур.
-
В течение дня оригами мы используем в различных видах деятельности: в сюжетно-ролевых играх, дидактических играх, при проведении подвижных играх, для режиссерских игр, в театральной деятельности, в композициях на занятиях по изодеятельности, в ознакомлении с окружающим миром, при изготовлении поделок и поздравительных открыток к праздникам.
Прежде чем изготавливать фигурки, дети знакомятся с основными – базовыми формами оригами.
-
Базовые формы оригами:«Треугольник»
-
«Воздушный змей»
-
«Книжка»
-
«Дверь»
-
«Блинчик»
-
«Двойной треугольник»
-
«Двойной квадрат»
-
Поделюсь своими наработками, формами, методами и приемами.
Начиная с первого занятия, следует ориентировать детей на точность выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться», не согнется как надо; работать нужно на твердой поверхности и нив коем случае не на весу, т.к. бумага может порваться, и придется все делать заново. Этапы складывания сопровождаю пояснениями, многие понятия нужно заменять доступными, например «перегнуть» – для детей это выполнение даю в два действия «согнуть и разогнуть». Я говорю четкими и доступными им понятиям. Образец выполнения действия, индивидуальный и повторный показ использую с учетом необходимости. После выполнения каждого действия нужно предлагать убрать руки на колени, если это возможно по технологии, чтобы видеть результативность и иметь возможность всем вместе продолжить дальше. Эти условия необходимо привить сразу, они понимают их необходимость. Когда фигура будет закончена, детям нужен эмоциональный отдых – пусть поиграют. Анализ провожу в течении всего занятия, в конце отмечаю точность, оригинальность.
-
В своей работе по оригами я не ставлю основной целью количество сложных форм, главное это способность самореализации и саморазвитию детей средствами бумажной пластики. Чем же еще интересно оригами детям? Быстрым получением образа и конечно сюрпризами. Делали дом, а загнули уголок получилась собака. Складывали кита, перевернули, а оказался заяц! Такие темы сюрпризы дают детям неограниченные возможности в проявлении творческой инициативы, воспитывают у них образное мышление. Как видим, оригами в развитии речи ребенка имеет огромное значение. К тому же, занимаясь складыванием фигурок из бумаги, у детей развивается: Мелкая моторика Память Внимание Мышление Практические навыки
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.