Содержание
-
мастер-класс
Пересказ текста По опорным картинкам Учитель-логопед: Горовая Ольга Владимировна
-
Пересказ – связное выразительное воспроизведение прослушанного художественного произведения.
-
Недостаточная концентрация внимания и низкая механическая память. Специфические особенности всех форм мышления. Общее недоразвитие речи. Снижение продуктивности первых попыток запоминания. Нарушение в соблюдении последовательности событий, создании внутреннего плана высказывания. Построение связного речевого замысла. Особенности детей с ОНР Проблемы при пересказе текста
-
Предметные и сюжетные картинкик тексту помогают:
создать внутренний речевой план высказывания; наглядно подкрепить каждую синтаксическую единицу; последовательно и легко передать содержание прочитанного.
-
-
Виды работы при пересказе текста по опорным картинкам
Взрослый, прикрепляя к магнитной доске (наборному полотну) картинки сверху вниз одну под другой, читает текст. (Количество картинок соответствует количеству предложений в тексте). Поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит детей припомнить, о чем говорилось в каждом предложении. Дети по цепочке пересказывают весь текст.
-
По окончании пересказа взрослый переворачивает картинки через одну тыльной стороной. Один из детей воспроизводит содержание рассказа. После успешного пересказа можно перевернуть все картинки. Затем картинки к рассказу выставляются на доске в свободном порядке. Взрослый читает текст и после прочитанного просит кого-либо из детей разложить картинки в нужной последовательности. Еще раз повторяется пересказ всего текста.
-
Рекомендации родителям по пересказу текста с опорой на картинки
Подготовьте схематические рисунки к каждому предложению из текста для пересказа. Читайте текст, поочередно показывая на каждую картинку. После прочтения текста попросите ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении. Перескажите текст с опорой на картинки. Расположите картинки в свободном порядке. Прочитайте текст и после прочитанного попросите расположить картинки в нужной последовательности. Еще раз повторите пересказ всего текста. Пример: Текст: Однажды Маша пошла в лес за грибами. В лесу щебечут птицы. С ветки на ветку прыгают рыжие белки. Из травы выглядывают боровики. Фыркнул и спрятался под кустом смешной ежик. Корзинки быстро наполнились грибами. Пора идти домой. Опорные картинки:
-
Спасибо За внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.