Содержание
-
Департамент Образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Окружной учебно-методический центр Государственное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №711 Опыт работы учителя-логопеда ГОУ детского сада №711 Доброскок Светланы Анатольевны Государственное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №711 СВОУО 129128 г. Москва, ул. Бажова, д.22 Телефон: 8-499-187-32-23 dou711@rambler.ru Тема:«Организация коррекционной работы по обучению пересказу текста детей с ОНР посредством моделирования проблемных сюжетов»
-
Существует несколько направлений коррекционной работы по обучению детей с ОНР пересказу текстов: Составление рассказов по сюжетной и пейзажной картине Составление рассказов и пересказов с элементами творчества Составление рассказов по серии сюжетных картин Прием моделирования ситуации при пересказе текста с проблемным сюжетом
-
Прием моделирования ситуации при пересказе текста с проблемным сюжетом. Учитывая, что у детей 5-6 лет наглядно- действенное мышление преобладает над словесно-логическим, детям дается возможность не только слушать текст и выстраивать к нему визуальный ряд иллюстраций, но и «потрогать», т.е. мы моделируем сюжет, дабы передать смысл содержания текста. В качестве модели выступает проблемная ситуация, решить которую помогает эксперимент.
-
В процессе работы были выделены основные этапы работы моделирования ситуации при пересказе текста с проблемным сюжетом: Чтение текста. (Показывание иллюстраций) Беседа по прочитанному тексту Моделирование проблемного сюжета. (Проводим с детьми эксперимент). Беседа по выяснению «главного вопроса» текста, полученного в ходе эксперимента. Традиционная работа по пересказу текста. Подробный пересказ детьми текста с проблемным сюжетом по мнемотаблицам.
-
Чтобы доказать эффективность применения метода наглядного моделирования, детям было предложено выполнить 2 серии заданий. В первой серии (пересказ) задания выполнялись без использования наглядного моделирования, во второй серии - с применением наглядного моделирования. Данные указывают на то, что дети с ОНР при формировании пересказа текста с проблемным сюжетом нуждаются во вспомогательных средствах. В качестве такого средства было использовано наглядное моделирование, что помогло получить более высокие результаты. Основная цель - это определение эффективности использования метода наглядного моделирования при пересказе текстов с проблемным сюжетом.
-
Анализируя результаты проведенной работы, можно сделать вывод, что использование метода моделирования сюжетов с проблемным смыслом заметно помогает дошкольникам развивать внимание, память и мышление, учит определять последовательность событий, находить простейшие закономерности, делать свои первые умозаключения. Особенно радует то, что углублённая работа с детьми даёт положительный результат в усвоении программного материала.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.