Презентация на тему "Методы и приёмы развития связной речи младших школьников с нарушением речи" 1 класс

Презентация: Методы и приёмы развития связной речи младших школьников с нарушением речи
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.77 Мб). Тема: "Методы и приёмы развития связной речи младших школьников с нарушением речи". Предмет: педагогика. 30 слайдов. Для учеников 1 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Методы и приёмы развития связной речи младших школьников с нарушением речи
    Слайд 1

    Методы и приемы развития связной речи младших школьников с нарушением речи

  • Слайд 2

    «…Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя» Ф. А. Сохин

  • Слайд 3

    Принцип коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР

    Одновременная работа над всеми компонентами речевой системы Метод устного опережения Фонематические процессы Звуко-буквенный анализ и синтез слов Лексико-грамматическая сторона речи Учить излагать суть задания Отвечать на вопросы Рассказывать о последовательности выполнения задания

  • Слайд 4

    Последовательность работы по развитию навыков пересказа

    Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы Последовательный пересказ текстов с опорой на предметные картинки и вопросы (выраженная причинно-следственная связь) Последовательный пересказ текстов от первого (третьего) лица по знаковым схемам Пересказ текстов-описаний с опорой на картинки, вопросы, схемы Выборочный пересказ. Составление плана. Краткий пересказ Творческий пересказ (по началу, концу, середине)

  • Слайд 5

    Последовательность работы по развитию навыков устного сочинения

    Связные высказывания, рассказы повествовательного характера по демонстрируемым действиям и картинкам Рассказ по вопросам Рассказ по вопросам и картинке Рассказ по опорным словам и картинкам Рассказ по серии картинок с использованием вопросного плана Сравнительный рассказ-описание по предметам (картинкам) с использованием графических схем, вопросов Рассказ по сюжетной картинке с использованием опорных слов Рассказ по материалам наблюдений по опорным словам, вопросному плану

  • Слайд 6

    Творческое рассказывание

    В рассказе придуманы, вымышлены образы или действия Рассказ на основе воображения Значительная аналитико-синтетическая деятельность мозга

  • Слайд 7

    Творческое воображение

    Возраст Функция Роль критического мышления Преобразование опыта Комбинации пережитых впечатлений С 6 лет Приобретает активный, созидательный характер Не пустое фантазирование Нагромождение фантазий потеря сюжетной линии репродуктивное творческое

  • Слайд 8

    Роль навыка творческого рассказывания

    Ответы у доски Рассуждения Доказательства Написание сочинений, изложений Общение Влияние на познавательную деятельность, личность

  • Слайд 9

    Психологические предпосылки самостоятельного рассказывания

    Активность, интеллектуальность, внутренняя опосредованность внимания Произвольность и образность памяти Логика и понятийность мышления Управляемость воображения Совершенствуются в ходе составления рассказа

  • Слайд 10

    Рассказы по сюжетным картинам

    Наглядная опора для активного, продолжительного диалога Воздействие на эмоции, мотивация интерес Стимуляция речевой и мыслительной деятельности Трансформация исходного рассказа по картине Картина – наглядная база для возникновения нового замысла

  • Слайд 11

    Виды творческого рассказывания по сюжетной картине

    Составление рассказа С добавлением последующих событий С заменой объекта С заменой действующего лица С добавлением предшествующих событий С добавлением предшествующих и последующих событий С добавлением объекта С добавлением действующего лица С добавлением объектов и действующих лиц С изменением результата действия Со сменой времени действия

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Этапы работы по сюжетной картине

    Анализ содержания картины Активизация психических процессов Составление исходного рассказа по картине Планирование творческого рассказа Творческий рассказ Место действия Время действия Свойств объектов и предметов Цели действия персонажей Причинно-следственные связи Интереса Внимания Памяти Воображения Мышления Инициативности

  • Слайд 15

    Готовность к овладению навыками самостоятельной письменной речи

    Операциональная база Устно-речевая база Функциональная база письменная речь

  • Слайд 16

    Функциональная база письменной речи

    Психические процессы и функции Внимание Кратковременная память Словесно- логическая память Слухо- моторные координации Мышление

  • Слайд 17

    Операциональная база письменной речи

    Компоненты и действия письменной речи Действия со словами Фонематический анализ Мотивация Решение орфографических задач Графомоторные программы Проверочное чтение

  • Слайд 18

    Устно-речевые предпосылки письменной речи

    Состояние звукопроизношения Состояние фонематического слуха Состояние лексико-грамматического строя речи

  • Слайд 19

    Стратегия формирования готовности к овладению связной письменной речью

    системность наглядность онтогенетический обходного пути принципы Методика формирования функциональной и операциональной готовности – Г. В. Чиркина доступность деятельностного подхода последовательности

  • Слайд 20

    I уровень

    Составить подписи к картинкам Списать предложение Закончить предложение одним словом Записать отгадки к загадкам Пропедевтический блок Ориентировочный блок Функциональные предпосылки Операциональные компоненты Полифункциональные упражнения Расширение перцептивного диапазона Объем внимания, кратковременной памяти Сукцессивные функции

  • Слайд 21

    Приемы расширения перцептивного диапазона

    Трехбуквенные слова восприятие прочтение отстукивание составление схемы запись Пары лексем, состоящих из 3 букв Расширение синтагм (4, 5, 6 лексем)

  • Слайд 22

    II уровень базовый блок

    Составление устного рассказа по вопросам Функциональные предпосылки Операциональные компоненты Замена лексемы-1 Универсальный план описания животного Рассматривание картинки (животное) Графическое моделирование + репродукция текста Составление вербальных алгоритмов + пересказ Линейный Разветвляющийся Сжатие текста – обобщенно и кратко Глубинная рецепция -1 (анализ содержания)

  • Слайд 23

    Сочинение«Как доктору Пилюлькину добраться к больному Незнайке?»

    Опора на готовый зачин и графическую схему (карту города) Ситуация отсутствия адресата, использование карты-маршрута Элемент игры Повышение мотивации письменной речи

  • Слайд 24

    II уровень – промежуточный блок

    Восстановление деформированного текста Функциональные предпосылки Операциональные компоненты Замена лексемы-2 Литеро-пространственный диктант Орфографический поиск-1 При проверке работ выделяется место ошибки Сжатие текста – 2 (без предварительного вычеркивания) Глубинная рецепция -2 (анализ содержания) Перепутанные цепочки слов Заполнение разветвляющегося алгоритма

  • Слайд 25

    Перепутанные цепочки слов

  • Слайд 26

    1. Сочинение«Инструкция входа в метрополитен»

    Опора на готовый разветвленный алгоритм после его анализа 2. Сочинение«Как от школы добраться на метро до цирка?» Опора на карту (схему метрополитена) Орфографический поиск-2 При проверке работ выделяется слово с ошибкой

  • Слайд 27

    II уровень – продвинутый блок

    Наложение перцептивных полей Функциональные предпосылки Операциональные компоненты Актуализация мотивации письменной речи Орфографический поиск-3 При проверке работ выделяется строка с ошибкой Глубинная рецепция -3 (текст-описание природы) Чтение предложения + постукивание Распространение текста

  • Слайд 28

    Повествовательное сочинение с элементами описания (описание месторасположения объекта)

    Опора на карту- схему маршрута Показать на карте и описать путь к обозначенному объекту по памяти (пересказ записанной ранее информации) 2. Показать и описать путь к обозначенному объекту по письменному описанию Опора на карту без географических названия и маршрута

  • Слайд 29

    Самостоятельное составление текста-инструкции

    1. Составление письменной инструкции по пользованию кнопочным телефоном (Опора на готовый алгоритм) 2. Выполнение программы, редактирование текста

  • Слайд 30

    Благодарим за внимание !!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке