Содержание
- 
              
            
 Беляева Екатерина Рафаиловна 1967 г.р. Воспитатель МДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» 
- 
              
            
 Мастер-класс Тема: Обучение грамоте детей подготовительной к школе группы Цель: продемонстрировать формы, методы и приемы проведения занятий по обучению грамоте. 
- 
              
            
 Актуальность Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Для успешного усвоения школьного курса родного языка у ребенка должны быть сформированы такие компоненты речевой системы как: звукопроизношение, фонематические процессы, лексика и грамматика. 
- 
              
            
 Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик. 
- 
              
            
 Методика обучения грамоте дошкольников – это всевозможные способы в виде игры и разнообразных упражнений. Они последовательно, начиная с самых простых, знакомят будущего школьника с такими понятиями, как звук, буква, звуковой ряд и прочее. 
- 
              
            
 Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. По мнению известного психолога Д.Б.Эльконина, «чтение – есть воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной модели)». К.Д.Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова». 
- 
              
            
 Когда ребят начинаешь знакомить со звуками, бывают трудности. Поэтому, чтобы избежать эти трудности, я знакомлю детей с такими табличками: 
- 
              
            
 Для звукового анализа слова можно использовать модели «Домики», «Звуковойвеер». Детям предлагается игра«Назови слово» - назвать слова определенной звуковой структуры: твердый согласный, гласный, твердый согласный звук; мягкий согласный, гласный, твердый согласный. Игра «Найди звуки в картинке и посели их в домик»: дети берут картинку и составляют слово, характеризующее ее изображение, затем распределяют звуки по окошечкам. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Модель «Молоточки» в игре «Найди ударный слог» 
- 
              
            
 Спасибо за внимание 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.