Презентация на тему "Мастер-класс по обучению грамоте."

Презентация: Мастер-класс по обучению грамоте.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мастер-класс по обучению грамоте." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс по обучению грамоте.
    Слайд 1

    Беляева Екатерина Рафаиловна 1967 г.р. Воспитатель МДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида»

  • Слайд 2

    Мастер-класс Тема: Обучение грамоте детей подготовительной к школе группы Цель: продемонстрировать формы, методы и приемы проведения занятий по обучению грамоте.

  • Слайд 3

    Актуальность  Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Для успешного усвоения школьного курса родного языка у ребенка должны быть сформированы такие компоненты речевой системы как: звукопроизношение, фонематические процессы, лексика и грамматика.

  • Слайд 4

    Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик.

  • Слайд 5

    Методика обучения грамоте дошкольников – это всевозможные способы в виде игры и разнообразных упражнений. Они последовательно, начиная с самых простых, знакомят будущего школьника с такими понятиями, как звук, буква, звуковой ряд и прочее.

  • Слайд 6

    Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. По мнению известного психолога Д.Б.Эльконина, «чтение – есть воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной модели)». К.Д.Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова».

  • Слайд 7

    Когда ребят начинаешь знакомить со звуками, бывают трудности. Поэтому, чтобы избежать эти трудности, я знакомлю детей с такими табличками:

  • Слайд 8

    Для звукового анализа слова можно использовать модели «Домики», «Звуковойвеер». Детям предлагается игра«Назови слово» - назвать слова определенной звуковой структуры: твердый согласный, гласный, твердый согласный звук; мягкий согласный, гласный, твердый согласный. Игра «Найди звуки в картинке и посели их в домик»: дети берут картинку и составляют слово, характеризующее ее изображение, затем распределяют звуки по окошечкам.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Модель «Молоточки» в игре «Найди ударный слог»

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке