Содержание
-
Беляева Екатерина Рафаиловна 1967 г.р. Воспитатель МДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида»
-
Мастер-класс Тема: Обучение грамоте детей подготовительной к школе группы Цель: продемонстрировать формы, методы и приемы проведения занятий по обучению грамоте.
-
Актуальность Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Для успешного усвоения школьного курса родного языка у ребенка должны быть сформированы такие компоненты речевой системы как: звукопроизношение, фонематические процессы, лексика и грамматика.
-
Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик.
-
Методика обучения грамоте дошкольников – это всевозможные способы в виде игры и разнообразных упражнений. Они последовательно, начиная с самых простых, знакомят будущего школьника с такими понятиями, как звук, буква, звуковой ряд и прочее.
-
Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. По мнению известного психолога Д.Б.Эльконина, «чтение – есть воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной модели)». К.Д.Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова».
-
Когда ребят начинаешь знакомить со звуками, бывают трудности. Поэтому, чтобы избежать эти трудности, я знакомлю детей с такими табличками:
-
Для звукового анализа слова можно использовать модели «Домики», «Звуковойвеер». Детям предлагается игра«Назови слово» - назвать слова определенной звуковой структуры: твердый согласный, гласный, твердый согласный звук; мягкий согласный, гласный, твердый согласный. Игра «Найди звуки в картинке и посели их в домик»: дети берут картинку и составляют слово, характеризующее ее изображение, затем распределяют звуки по окошечкам.
-
-
-
Модель «Молоточки» в игре «Найди ударный слог»
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.