Презентация на тему "Проект по обучению грамоте"

Презентация: Проект по обучению грамоте
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проект по обучению грамоте" по русскому языку, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 1.66 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект по обучению грамоте
    Слайд 1

    МАДОУ № 373 «Скворушка» г. НовосибирскИсследовательский педагогический проект«А Б В Г Дейка»(подготовка к обучению дошкольников грамоте)

    Подготовили воспитатель старшей группы : Бекетова Е.А. и учитель- логопед Лебедева М.В.

  • Слайд 2

    Участники проекта:воспитатели, воспитанники старшей группы, родители (законные представители ребёнка), бабушки, дедушки. Проблемный вопрос: Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте и их руки к письму Длительность проекта: среднесрочный (1 месяц)

  • Слайд 3

    Актуальность данной проблемы.

      В последние годы многие учителя начальных классов и школьные логопеды отмечают большой рост детей с нарушениями письма и чтения (дисграфия, дислексия). Это связано с несформированностьюфонетико-фонематического восприятия и слуха у старших дошкольников. Ведь прежде чем научиться читать и писать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, то есть научиться проводить звуковой анализ слов. Особые трудности в проведении звукового анализа слов наблюдаются у детей с фонетико фонематическими нарушениями речи. В связи с этим, большое внимание необходимо уделять формированию звуковой культуры речи и элемента подготовки обучения грамоте у старших дошкольников. Для успешного обучения детей, по данным разделам, мы используем игровые методы и приемы, так как игра является основным видом деятельности дошкольника. С помощью игры усвоение сложного материала происходит без особого нервного напряжения: ребенок с усердием старается овладеть тем, что способствует успеху игры, незаметно для себя решая ту или иную учебную задачу.

  • Слайд 4

    Цели проекта: научить выделять первый и последний звук в слове; находить место звука в слове; научить подбирать слова на определенный звук; научить определять количество звуков и последовательность звуков в слове; научить делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; научить дифференцировать звуки на мягкий-твердый, звонкий – глухой Ожидаемые результаты: Дети овладеют навыками проведения полного звукового и слогового анализа слов, овладеют элементами грамоты

  • Слайд 5

    Этапы проведения проекта.

    1 этап. Подготовительный. Задачи: Провести мониторинг освоения детьми основной образовательной программы в области речевого развития Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития. Создание базы дидактических материалов. На этом этапе необходимо провести анкетирование родителей, подобрать и отобрать логопедический и дидактический материал, разработать планирование работы в соответствии с психическими и возрастными особенностями старших дошкольников.

  • Слайд 6

    2 этап основной

    2 этап. основной Задачи: Проведение работы с детьми. Создание и наполнение речевого (логопедического) уголка дидактическими материалами. Оказание консультативной помощи родителям воспитанников. Данный этап предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками согласно планированию, совместно с логопедом.

  • Слайд 7

    3 этап Итоговый:

    3 этап. Итоговый. Задачи: Проведение итогового мероприятия. Разработать рекомендации для родителей детей по дальнейшему формированию навыков звукового анализа. Данный этап предполагает дальнейшее планирование по обучению детей чтению и письму.

  • Слайд 8

    Метод трех вопросов

  • Слайд 9

    Подготовительный этап:

    Провели анкетирование родителей (анкета по речевому развитию детей) Провели мониторинг по образовательной области - речевое развитие. Подготовили логопедический и дидактический материал, разработали план работы. Оформили и наполнили материалами логопедический уголок «Речевичок»

  • Слайд 10

    Основной этап:Разработана и реализована программа по развитию навыков звукового анализа

  • Слайд 11

    Игры на развитие умения выделять 1-ый и последний звук в слове

    Игра «Назови первый звук в слове» Инструкция: «Послушай внимательно, я буду называть слова, а ты должен будешь назвать первый звук в слове» Игра «Назови последний звук в слове» Инструкция: «Послушай внимательно, я буду называть слова, а ты должен будешь назвать последний звук в слове» Игра «Назови в картинках первый звук» Инструкция: «Я буду указывать на картинку, а ты будешь называть первый звук» Игра «Назови в картинках последний звук» Инструкция: «Я буду указывать на картинку, а ты будешь называть последний звук

  • Слайд 12

    Игры на умение определять место звука в слове

    Игра «Посади зайку в нужный вагон» Инструкция: «Я буду называть слова. В них звук С будет находится либо в начале, либо в середине, либо в конце слова. Если звук С будет находится в начале слова, ты посадишь зайку в 1-ый вагон, если в середине слова – во 2-ой вагон, если в конце слова – в 3-ий вагон». Игра «Подними подходящую картинку» Инструкция: «Посмотри внимательно, перед тобой лежат 3 картинки. Первая картинка – шары. В этом слове звук Ш находится в начале. Вторая картинка – вишни. В этом слове звук Ш находится в середине. Третья картинка – душ. В этом слове звук Ш находится в конце. Сейчас я буду называть слова со звуком Ш в начале, середине или конце, а ты будешь поднимать соответствующую картинку. Игра «Определи место звука в слове» Инструкция: «Перед тобой лежит полоска из 3-х квадратов и красный кружок. Я буду называть слова со звуком С в начале, середине или конце. Если звук С будет слышится в начале слова – ты положишь кружок в 1-ый квадрат, если в середине слова- во 2-ой квадрат, если в конце слова – в 3-ий квадрат

  • Слайд 13

    Игры и задания на умение дифференцировать согласные и гласные звуки

    Задание «Раскрась буквы» Инструкция: « Раскрась гласные буквы в красный цвет, а согласные в синий» Задание «Определи гласный или согласный» Инструкция «Посмотри на картинки. Возле каждой картинки нарисован пустой квадрат. Если название картинки начинается на гласный звук, нужно раскрасить квадрат в красный цвет, если на согласный звук – в синий цвет» Задание «Назови картинки, начинающиеся на гласный (согласный) звук» Инструкция: «Посмотри на картинки и назови только те, которые начинаются на гласный (согласный) звук.

  • Слайд 14

    Игры и задания на умение дифференцировать согласные звуки на звонкий-глухой, твердый-мягкий.

    Задание «Определи, слово начинается на звонкий согласный или глухой» Инструкция: «Я буду называть слова. Если слово будет начинаться на звонкий согласный, ты поднимешь картинку с изображением колокольчика, если на глухой согласный- картинку с изображением зачеркнутого колокольчика. Задание «Посмотри на картинки и назови» Инструкция: «Посмотри на картинки и назови только те, названия которых начинаются со звонких согласных» Задание «Придумай слово, начинающееся с глухого согласного»

  • Слайд 15

    Работа с родителями

    Проведены консультации: «Об особенностях речевых нарушений у детей»; «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»; «Первые шаги юного читателя» Подготовили наглядную информацию для родителей в виде папок передвижек и буклетов. Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Итоговый этап:

  • Слайд 19

    Итоговое мероприятие

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке