Содержание
-
«Формирование УУД средствами технологии критического мышления»
Подготовила Кузовлева Д.В. учитель начальных классов МС(К)ОУС(К)НШ-Д\С№14
-
Особенностью УУД является их универсальность, которая проявляется в том, что они
- носят надпредметный, метапредметный характер; - обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; - обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; - лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания; - обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося. Качество усвоения знания определяется характером и многообразием видов универсальных действий: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных [ ФГОС 2010: стр 41].
-
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия. Знаково-символические действия. Логические универсальные действия (анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование). Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).
-
Технология «Развитие критического мышления»
В основе технологии формирования критического мышления лежит теория осмысленного обучения Л.С. Выготского «…всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим.»[Выготский, 1984: стр. 243]. Технология РКМЧП известна в России уже 10 лет. РКМЧП – это название программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо», которая в 1997 г. при поддержке Международной ассоциации чтения стала внедряться в России и ещё в 11 странах Центральной и Восточной Европы и Азии. Программу изначально разработали педагоги из США ДжинниСтил и Курт Мередит.
-
Технология РКМЧП решает следующие задачи:
Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений. Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Развитие аналитического, критического мышления.
-
Стадии базовой модели технологии:
Первая стадия — «вызова» Вторая стадия — «осмысление» Третья стадия — стадия «рефлексии»
-
Приём «ЗХУ»
-
«Сложение, вычитание обыкновенных дробей»
-
Приём «Сводная таблица»
-
Прием «Представление информации в кластерах».
Школа Обучающиеся Учителя Кабинеты Перемены Уроки, предметы
-
Прием «Инсерт»
1. Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал, + - новое, - - думал иначе, ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал.
-
Приём «Зигзаг»
Работа организовывается следующим образом: 3 основные группы 1 шаг: 2 шаг: 3 шаг:
-
Приём "Кубик"
Суть данного приема: Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий: 1. Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики) 2. Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?) 3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?) 4. Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?) 5. Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?) 6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)
-
«Кубик»: «круглые тела».
-
Прием «Составление «Синквейна»»
Для его написания существуют правила:
-
Масштаб Арифметический географический Делить находить вычислять Дробь, которую нужно понять Отношение
-
Призма Правильная, выпуклая, п-угольная Рисовать, находить площадь, строить Мир, как через призму Радуга
-
Урок по теме: «Треугольник»
Вызов: кластер треугольник Углы Точки Вершины Отрезки Стороны острый прямой Тупой три равные разные Имя
-
Смысловая стадия: кубик
-
Смысловая стадия: сводная таблица «треугольник»
-
Рефлексия:
Обсуждение результатов (по данным таблицы) Синквейн: треугольник прямоугольный не существует чертить равносторонний измерять обозначать треугольник что Бывает Фигура с тремя …
-
«Всё в твоих руках»
Большой – для меня тема была важной и интересной – красным. Указательный – узнал много нового – желтым. Средний – мне было трудно – зеленым. Безымянный – мне было комфортно – синим. Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.