Содержание
-
Мастер – класс для воспитателей «Шустрые язычки»
Составил учитель-логопед: Казакова А.Ю.
-
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Цель артикуляционной гимнастики: выработка правильных движений необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.
-
Правила проведения артикуляционной гимнастики:
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 – 3 раза в день по 3 – 5 минут. 2. Статические упражнения (т. е. удержание артикуляционной позы в одном положении) выполняются по счету от 5 до 10 раз. 3. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 4. Лучше всего, если все упражнения проводятся перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 5. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
-
Статистические упражнения
«Улыбка»; «Заборчик»; «Трубочка»; «Лопаточка»; «Иголочка»: «Трубочка языком»; «Грибок»; «Парус».
-
«УЛЫБКА» Описание Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны. Удерживать под счёт до 10.
-
«ЗАБОРЧИК» Описание Растянуть губы в улыбке так, чтобы были видны нижние и верхние зубы. Удерживать положение под счет до 10.
-
«ТРУБОЧКА» Описание Вытянуть губы вперед длинной трубочкой. Удерживать положение под счет до 10.
-
Описание Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать положение под счет до 10. «ЛОПАТОЧКА»
-
«ИГОЛОЧКА» Описание Рот открыть. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и держать Не прикасаться к губам и зубам. Удерживать положение под счет до 10.
-
ОПИСАНИЕ Высунуть широкий язык, боковые края языка максимально загнуть. Удерживать положение под счет до 10. «ТРУББОЧКА ЯЗЫКОМ»
-
ОПИСАНИЕ Раскрыть рот. Притянуть язык к небу. Не отрывая язык от неба, опускать вниз нижнюю челюсть, язык не должен отрываться от неба. Удерживать положение под счет до 10. «ГРИБОК»
-
ОПИСАНИЕ Широкий язык поднимается к верхним резцам и упирается в альвеолы. Следить, чтобы язык не провисал, а был напряженным и широким, определялась подъязычная связка. Удержать под счет до 10. «ПАРУС»
-
Динамические упражнения
«Почистим зубы»; «Вкусное варенье»; «Лошадка»; «Маляр»; «Часики»; «Гармошка»; «Качели».
-
ОПИСАНИЕ Улыбнуться, приоткрыть рот, обнажить нижние зубы. Кончиком языка водить по внутренней поверхности зубов вправо-влево. Следить, чтобы не двигалась нижняя челюсть. «ПОЧИСТИМ ЗУБЫ»
-
ОПИСАНИЕ Улыбнуться, открыть рот. Выдвинуть широкий язык, из положения «Лопаточка» облизать верхнюю губу и убрать язык в глубину рта. Повторить 10 раз. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
-
ОПИСАНИЕ Прислонить язык к твердому небу, щелкать языком. Щелкать медленно, сильно растягивая подъязычную связку. «ЛОШАДКА»
-
ОПИСАНИЕ Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба. «МАЛЯР»
-
ОПИСАНИЕ Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. «ЧАСИКИ»
-
ОПИСАНИЕ Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. «ГАРМОШКА»
-
ОПИСАНИЕ Высунуть язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. «КАЧЕЛИ»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.