Презентация на тему "Мастер-класс по выполнению артикуляционной гимнастики"

Презентация: Мастер-класс по выполнению артикуляционной гимнастики
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мастер-класс по выполнению артикуляционной гимнастики" по русскому языку, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 2.37 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс по выполнению артикуляционной гимнастики
    Слайд 1

    Мастер – класс для воспитателей «Шустрые язычки»

    Составил учитель-логопед: Казакова А.Ю.

  • Слайд 2

    Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

    Цель артикуляционной гимнастики: выработка правильных движений необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.

  • Слайд 3

    Правила проведения артикуляционной гимнастики:

    1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 – 3 раза в день по 3 – 5 минут. 2. Статические упражнения (т. е. удержание артикуляционной позы в одном положении) выполняются по счету от 5 до 10 раз. 3. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 4. Лучше всего, если все упражнения проводятся перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 5. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

  • Слайд 4

    Статистические упражнения

    «Улыбка»; «Заборчик»; «Трубочка»; «Лопаточка»; «Иголочка»: «Трубочка языком»; «Грибок»; «Парус».

  • Слайд 5

    «УЛЫБКА» Описание Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны. Удерживать под счёт до 10.

  • Слайд 6

    «ЗАБОРЧИК» Описание Растянуть губы в улыбке так, чтобы были видны нижние и верхние зубы. Удерживать положение под счет до 10.

  • Слайд 7

    «ТРУБОЧКА» Описание Вытянуть губы вперед длинной трубочкой. Удерживать положение под счет до 10.

  • Слайд 8

    Описание Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать положение под счет до 10. «ЛОПАТОЧКА»

  • Слайд 9

    «ИГОЛОЧКА» Описание Рот открыть. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и держать Не прикасаться к губам и зубам. Удерживать положение под счет до 10.

  • Слайд 10

    ОПИСАНИЕ Высунуть широкий язык, боковые края языка максимально загнуть. Удерживать положение под счет до 10. «ТРУББОЧКА ЯЗЫКОМ»

  • Слайд 11

    ОПИСАНИЕ Раскрыть рот. Притянуть язык к небу. Не отрывая язык от неба, опускать вниз нижнюю челюсть, язык не должен отрываться от неба. Удерживать положение под счет до 10. «ГРИБОК»

  • Слайд 12

    ОПИСАНИЕ Широкий язык поднимается к верхним резцам и упирается в альвеолы. Следить, чтобы язык не провисал, а был напряженным и широким, определялась подъязычная связка. Удержать под счет до 10. «ПАРУС»

  • Слайд 13

    Динамические упражнения

    «Почистим зубы»; «Вкусное варенье»; «Лошадка»; «Маляр»; «Часики»; «Гармошка»; «Качели».

  • Слайд 14

    ОПИСАНИЕ Улыбнуться, приоткрыть рот, обнажить нижние зубы. Кончиком языка водить по внутренней поверхности зубов вправо-влево. Следить, чтобы не двигалась нижняя челюсть. «ПОЧИСТИМ ЗУБЫ»

  • Слайд 15

    ОПИСАНИЕ Улыбнуться, открыть рот. Выдвинуть широкий язык, из положения «Лопаточка» облизать верхнюю губу и убрать язык в глубину рта. Повторить 10 раз. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

  • Слайд 16

    ОПИСАНИЕ Прислонить язык к твердому небу, щелкать языком. Щелкать медленно, сильно растягивая подъязычную связку. «ЛОШАДКА»

  • Слайд 17

    ОПИСАНИЕ Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба. «МАЛЯР»

  • Слайд 18

    ОПИСАНИЕ Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. «ЧАСИКИ»

  • Слайд 19

    ОПИСАНИЕ Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. «ГАРМОШКА»

  • Слайд 20

    ОПИСАНИЕ Высунуть язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. «КАЧЕЛИ»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке