Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43 «Журавушка»
Мастер - класс: « Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй». Подготовила воспитатель: Евдокимова А.А 2023 г.
-
Задачи мастер-класса: • Передать педагогам опыт работы по использованию технологии сторителлинг с детьми дошкольного возраста; • Обучить участников мастер-класса методам и приёмам обучения дошкольников составлять и сочинять истории в педагогическом процессе; • Развивать интерес к инновационным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии; • Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию; •Обучить технике изготовления кубиков и дорожек историй. Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг.
-
Актуальность: проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. В своей работе педагоги используют разнообразные технологии, методы и формы для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения. Однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории. По моим наблюдениям, у детей не очень хорошо развито воображение, поэтому дети испытываютзатруднения при составлении различного рода рассказов.
-
«Сторителлинг» - в пер. с англ.рассказывание историй.
Задачи сторителлинга позволяют: • разнообразить образовательную деятельность с детьми; • заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; • научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию; • обогатить устную речь дошкольников; • облегчить процесс запоминания сюжета
-
Оригинальные «Storycubes» можно сейчас заказать через Интернет.
-
Для изготовления «Кубики историй», мне понадобилось.
-
Правила игры: Дети «СКАЗОЧНИКИ». • Игра для одного ребенка. 6 кубиков. Посмотреть на ленту историй какого цвета первый квадрат, ребенок берет кубик соответствующего цвета с иллюстрациями на каждой грани, бросает его. Сморит на картинку, которая выпала, находит ее в тарелке с такими же иллюстрациями и вставляет ее кармашек на ленту историй. И так все 6 кубиков. В итоге получиться индивидуальная история, которую ребенок рассказывает. В данном случае дети опираются на вопросы: (Когда? Кто? С кем? Действие (глагол), Где? Что делали, что получилось? • Игра для 6 детей. Дети бросают одновременно все 6 кубиков на стол и одновременно вставляют картинки. В заключении каждый по очереди рассказывает свою историю. • Когда играет вся группа детей, они делятся по парам, всем дополнительно раздаться лента истории. Учитывая программную тематику, картинки на кубиках можно менять и по каждой лексической теме, составлять новые рассказы, ориентируясь по мнемосхеме. Например, рассказ по лексической теме «Дикие животные». Дети «УЧЕНЫЕ» Дети бросают первый кубик, к примеру выпадает белка, второй кубик ребенокподбирает подходящую по логике сторону, вращая его, отвечая на вопрос его жилище? (дупло), третий кубик цвет животного (рыжий), четвёртый - чем питается (орехи), пятый – части тела и т.д. ( Пр: Лексическая тема «Фрукты». 1 кубик - лимон, 2 кубик-желтый, 3-овальный, 4-кислый, 5-сад, 6-чай). Дети «ФАНТАЗЕРЫ» Алгоритм составления рассказа остается прежним, но теперь дети кидают кубики, а не подбирают подходящие по логике стороны и получается забавная история о животном.
-
Вывод: • Повышение интереса к заданию и как следствие повышение концентрации внимания; • Расширение запаса знаний об окружающем мире; • Развитие всех речевых компонентов; • Развитие высших психических функций; • Развитие коммуникативных навыков детей.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.