Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 Центр развития ребенка»
Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг Садыкова Е.В., старший воспитатель г. Гусев 2017 год
-
Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа
-
Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения
-
Цели сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории
-
Виды педагогического сторителлинга
Классический Активный Цифровой
-
В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: 1. Сторителлинг на основе реальных событий: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить. Этот вид сторителлинга применяется в тех случаях, когда над правильным решением преобладает понимание какой-либо проблемы. Данный вид сторителлинга является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, так как его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями.
-
2. Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся информацию. Данный метод используется для повышения интереса детей к теме.
-
3.Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Метод хорошо подходит для нечасто случающихся или небезопасных ситуаций, или когда педагог хочет, чтобы дети применяли ранее приобретенные знания и опыт. Использование сценариев добавляет смысла знаниям детей и помогает применять их в реальном мире.
-
4.Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решение проблемы с наилучшими результатами. Этот метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.
-
СТРУКТУРА ТЕХНИКИ СТОРИТЕЛЛИНГ
-
Вступление Должно быть коротким, ставить проблему, которую необходимо решить. Оно сосредотачивает внимание детей на вопросе или проблеме, которым история посвящена и на которые в завершении истории будет получен ответ.
-
Развитие события Здесь выявляются сюжетные направления и нравы функционирующих персонажей. Эта часть дает возможность основательнее вникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается во вступлении. Данная часть истории делает проблему хуже, тем самым создает определенное напряжение, Ситуация не становится разрешенной. По сути, она становится все напряжённее.
-
Кульминация Когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мыф ожидали.
-
Заключение Должно быть краткое, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.
-
Наиболее важные моменты при создании истории
-
- необходимо учитывать возрастные особенности детей, в том числе их интеллектуальный, эмоциональный, физический и духовный уровень развития; - в истории должен быть определенный персонаж или герой. У каждого из них должны быть особенные черты характера, которые будут отображаться в изложенных событиях. Основной персонаж непременно должен вызывать симпатию; - история должна вызывать чувства эмпатии представленным персонажам, представляя себя на его месте.
-
Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста
-
1. Сторителлинг– отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. 2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование. 3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность. 4. Сторителлингможет успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг– это замечательный метод преподавания любого материала.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.