Содержание
-
СТОРИТЕЛЛИНГ, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
МКОУ Александровская СОШ Воспитатель: Шигидина Т. П.
-
СТОРИТЕЛЛИНГ – педагогическая техника, выстроенная в применении истории с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Термин «СТОРИТЕЛЛИНГ» возник от английского слова «storytelling» и означает «рассказывание историй»
-
Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга. Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории.
-
Цель сторителлинга
Управление вниманием и чувствами детей с начала повествования и удержание его в течение всей истории.
-
Задачи
развивать творческое мышление и воображение; -развивать грамматически правильную речь; -наглядно мотивировать поступки героев; -научить воспринимать и перерабатывать информацию.
-
Преимущества сторителлинга
способ разнообразить знания, найти подход и заинтересовать любого ребенка; не требует затрат; можно использовать в любое время и в любом месте; можно использовать в проектной деятельности детей; способствует успешной адаптации детей в коллективе среди сверстников; объединяет детей и взрослых.
-
Сочиняя, дети: «проживают» истории; приобретают способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах; раскрепощаются застенчивые; робкие становятся смелыми; молчаливые – разговорчивыми; повышает настроение, потому что сочинять истории - это не только полезно, но еще и очень увлекательно!
-
Виды сторителлинга для работы с детьми дошкольного возраста.
Сторителлинг на основе реальных ситуаций – применяется в тех случаях, когда над правильным решением преобладает понимание какой-либо проблемы. Мы стремимся обучить детей, как вести себя в конкретных обстоятельствах или как применять навыки и знания, а не заучивать факты. Является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, так как его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями.
-
2. Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся информацию. Используется для повышения интереса детей к теме. 3. Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории. Хорошо подходит для нечасто случающихся или небезопасных ситуаций, или чтобы дети применяли раннее приобретенные знания и опыт. 4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций. помогает развивать навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.
-
Структура техники сторителлинга
1. Вступление – вызвать у слушателя интерес, увлечь его, удерживать внимание. 2. Развитие события – эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается во вступлении.
-
3. Кульминация – когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мы ожидали. 4. Заключение – должно быть краткое, которое подытоживает рассказ одним предложением.
-
Кубики историй
Можно купить готовые
-
Или сделать самостоятельно
-
Правила игры
Договориться кто за кем отвечает. 2. Первый игрок бросает кубик и начинает рассказ в зависимости от выпавшего изображения. 3. Следующие игроки также кидают кубик и продолжают историю не теряя нить повествования.
-
- Кубики могут содержать картинки только одной категории (на одном – волшебные предметы, на другом – сказочные герои, на третьем – погодные явления и т.д.). Тематические кубики (транспорт, времена года, сказки и др.). Разноплановые (на гранях изображены картинки разных категорий)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.