Презентация на тему "Метапредметные связи в процессе обучения" 10 класс

Презентация: Метапредметные связи в процессе обучения
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Метапредметные связи в процессе обучения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 29 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Метапредметные связи в процессе обучения
    Слайд 1

    Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов средствами УМК «Русский язык. 10 – 11 класс» автора В.В. Бабайцевой

    Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 335 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга Стародубцевой И.Д. 2014 Г.

  • Слайд 2

    Результаты освоения образовательной программы

    метапредметные предметные личностные

  • Слайд 3

    Требования к предметным результатам

    1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания; 2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

  • Слайд 4

    Содержание теоретической части учебника

    Функции языка. Язык и речь. Русский язык в современном мире. Русистика на современном этапе. Стили русского литературного языка (в т.ч. история публицистического стиля). Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Источники расширения словарного состава современного русского языка (в т.ч. библеизмы, периферийная лексика, заимствования).

  • Слайд 5

    Требования к предметным результатам

    3) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • Слайд 6

    Содержание теоретической части учебника

    Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Морфологические нормы. Синтаксические нормы.

  • Слайд 7

    Требования к предметным результатам

    4) владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

  • Слайд 8

    Практические задания

    Задания «Расскажите всё, что знаете о слове (словосочетании)». Выписывание из текстов слов, интересных для морфемного разбора. Сопоставление точек зрения различных ученых на спорные вопросы лингвистики (-ть на конце инфинитива, сочинительные и подчинительные словосочетания). Выбор вариантов постановки знаков препинания.

  • Слайд 9

    Требования к предметным результатам

    5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; 6) владение различными приёмами редактирования текстов.

  • Слайд 10

    Методический принцип

    Текст рассматривается как единица языка и речи. Изучение закономерностей текста позволяет показать роль единиц языка в тексте. В приложении дан план и образец лингвистического анализа текста, который может производиться с разной степенью полноты.

  • Слайд 11

    Требования к метапредметным результатам,

    включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

  • Слайд 12

    Метапредметные результаты

     Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

  • Слайд 13

    Практические задания

    Анализ текстов, в которых представлены различные коммуникативные ситуации. Составление собственных текстов, посвященных актуальным проблемам культуры речи («Какое обращение могло бы стать общеупотребительным?», «В каких ситуациях уместны известные вам формулы приветствия?» и др.).

  • Слайд 14

    Метапредметные результаты

     Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

  • Слайд 15

    Основные источники информации

    Учебник (теоретическая часть, приложения, ответы к заданиям). Лингвистические словари. Научная и научно-популярная литература. Интернет.

  • Слайд 16

    Метапредметные результаты

    Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

  • Слайд 17

    Содержание теоретической части учебника

    Синонимика русского языка: лексические синонимы, морфемные синонимы, морфологические синонимы, синтаксические синонимы. Качества хорошей речи.

  • Слайд 18

    Общеучебные умения

    организационные, информационные, логические, рефлексивные, коммуникативные.

  • Слайд 19

    Коммуникативные умения

    Восприятие речи Порождение речи

  • Слайд 20

    восприятие речи читать тексты различных стилей речи, используя различные виды чтения; составлять простой и сложный план текста; составлять на основании текста таблицы, схемы, графики, тезисы, конспекты, аннотацию; осуществлять цитирование текста; определять основные компоненты речевой ситуации; оценивать соответствие выбранного вида общения речевой ситуации; определять вид и приемы слушания; находить коммуникативные недочеты.

  • Слайд 21

    порождение речи создавать различные типы текстов; создавать тесты различных стилей речи и речевых жанров; владеть различными видами изложения текста; владеть этикетными средствами вежливости, вести этикетный диалог; исправлять тексты по условным обозначениям редактора.

  • Слайд 22

    Личностные результаты

     патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • Слайд 23

    По отношению каждого человека к своему языку можно судить не только о культурном уровне. Но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К.Г. Паустовский

  • Слайд 24

    Личностные результаты

    сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • Слайд 25

    толерантное сознание и поведение в поликультурном мире; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • Слайд 26

    готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; эстетическое отношение к миру.

  • Слайд 27

    Достижение личностных результатов

    Позиция автора Возможность высказать свою позицию Тексты (дидактический материал)

  • Слайд 28

    Темы для рассуждений

    Три главных слова в моей жизни. Какому литературному герою я поставил бы памятник? Долгие и краткие минуты моей жизни. Нужна ли цензура? Знаем ли мы свою родословную? Кого можно назвать интеллигентным человеком? Кем я хочу стать?

  • Слайд 29

    Учитель – профессия дальнего действия. Главная на Земле. Роберт Рождественский.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке