Содержание
- 
              
            
 Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов средствами УМК «Русский язык. 10 – 11 класс» автора В.В. Бабайцевой Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 335 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга Стародубцевой И.Д. 2014 Г. 
- 
              
            Результаты освоения образовательной программыметапредметные предметные личностные 
- 
              
            Требования к предметным результатам1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания; 2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка; 
- 
              
            Содержание теоретической части учебникаФункции языка. Язык и речь. Русский язык в современном мире. Русистика на современном этапе. Стили русского литературного языка (в т.ч. история публицистического стиля). Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Источники расширения словарного состава современного русского языка (в т.ч. библеизмы, периферийная лексика, заимствования). 
- 
              
            Требования к предметным результатам3) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; 
- 
              
            Содержание теоретической части учебникаРусский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Морфологические нормы. Синтаксические нормы. 
- 
              
            Требования к предметным результатам4) владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию; 
- 
              
            Практические заданияЗадания «Расскажите всё, что знаете о слове (словосочетании)». Выписывание из текстов слов, интересных для морфемного разбора. Сопоставление точек зрения различных ученых на спорные вопросы лингвистики (-ть на конце инфинитива, сочинительные и подчинительные словосочетания). Выбор вариантов постановки знаков препинания. 
- 
              
            Требования к предметным результатам5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; 6) владение различными приёмами редактирования текстов. 
- 
              
            Методический принципТекст рассматривается как единица языка и речи. Изучение закономерностей текста позволяет показать роль единиц языка в тексте. В приложении дан план и образец лингвистического анализа текста, который может производиться с разной степенью полноты. 
- 
              
            Требования к метапредметным результатам,включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. 
- 
              
            Метапредметные результатыУмение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. 
- 
              
            Практические заданияАнализ текстов, в которых представлены различные коммуникативные ситуации. Составление собственных текстов, посвященных актуальным проблемам культуры речи («Какое обращение могло бы стать общеупотребительным?», «В каких ситуациях уместны известные вам формулы приветствия?» и др.). 
- 
              
            Метапредметные результатыГотовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. 
- 
              
            Основные источники информацииУчебник (теоретическая часть, приложения, ответы к заданиям). Лингвистические словари. Научная и научно-популярная литература. Интернет. 
- 
              
            Метапредметные результатыВладение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. 
- 
              
            Содержание теоретической части учебникаСинонимика русского языка: лексические синонимы, морфемные синонимы, морфологические синонимы, синтаксические синонимы. Качества хорошей речи. 
- 
              
            Общеучебные уменияорганизационные, информационные, логические, рефлексивные, коммуникативные. 
- 
              
            Коммуникативные уменияВосприятие речи Порождение речи 
- 
              
            
 восприятие речи читать тексты различных стилей речи, используя различные виды чтения; составлять простой и сложный план текста; составлять на основании текста таблицы, схемы, графики, тезисы, конспекты, аннотацию; осуществлять цитирование текста; определять основные компоненты речевой ситуации; оценивать соответствие выбранного вида общения речевой ситуации; определять вид и приемы слушания; находить коммуникативные недочеты. 
- 
              
            
 порождение речи создавать различные типы текстов; создавать тесты различных стилей речи и речевых жанров; владеть различными видами изложения текста; владеть этикетными средствами вежливости, вести этикетный диалог; исправлять тексты по условным обозначениям редактора. 
- 
              
            Личностные результатыпатриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 
- 
              
            
 По отношению каждого человека к своему языку можно судить не только о культурном уровне. Но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К.Г. Паустовский 
- 
              
            Личностные результатысформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 
- 
              
            
 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 
- 
              
            
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; эстетическое отношение к миру. 
- 
              
            Достижение личностных результатовПозиция автора Возможность высказать свою позицию Тексты (дидактический материал) 
- 
              
            Темы для рассужденийТри главных слова в моей жизни. Какому литературному герою я поставил бы памятник? Долгие и краткие минуты моей жизни. Нужна ли цензура? Знаем ли мы свою родословную? Кого можно назвать интеллигентным человеком? Кем я хочу стать? 
- 
              
            
 Учитель – профессия дальнего действия. Главная на Земле. Роберт Рождественский. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.