Содержание
-
Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов средствами УМК «Русский язык. 10 – 11 класс» автора В.В. Бабайцевой
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 335 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга Стародубцевой И.Д. 2014 Г.
-
Результаты освоения образовательной программы
метапредметные предметные личностные
-
Требования к предметным результатам
1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания; 2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;
-
Содержание теоретической части учебника
Функции языка. Язык и речь. Русский язык в современном мире. Русистика на современном этапе. Стили русского литературного языка (в т.ч. история публицистического стиля). Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Источники расширения словарного состава современного русского языка (в т.ч. библеизмы, периферийная лексика, заимствования).
-
Требования к предметным результатам
3) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
-
Содержание теоретической части учебника
Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Морфологические нормы. Синтаксические нормы.
-
Требования к предметным результатам
4) владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
-
Практические задания
Задания «Расскажите всё, что знаете о слове (словосочетании)». Выписывание из текстов слов, интересных для морфемного разбора. Сопоставление точек зрения различных ученых на спорные вопросы лингвистики (-ть на конце инфинитива, сочинительные и подчинительные словосочетания). Выбор вариантов постановки знаков препинания.
-
Требования к предметным результатам
5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; 6) владение различными приёмами редактирования текстов.
-
Методический принцип
Текст рассматривается как единица языка и речи. Изучение закономерностей текста позволяет показать роль единиц языка в тексте. В приложении дан план и образец лингвистического анализа текста, который может производиться с разной степенью полноты.
-
Требования к метапредметным результатам,
включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
-
Метапредметные результаты
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.
-
Практические задания
Анализ текстов, в которых представлены различные коммуникативные ситуации. Составление собственных текстов, посвященных актуальным проблемам культуры речи («Какое обращение могло бы стать общеупотребительным?», «В каких ситуациях уместны известные вам формулы приветствия?» и др.).
-
Метапредметные результаты
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
-
Основные источники информации
Учебник (теоретическая часть, приложения, ответы к заданиям). Лингвистические словари. Научная и научно-популярная литература. Интернет.
-
Метапредметные результаты
Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
-
Содержание теоретической части учебника
Синонимика русского языка: лексические синонимы, морфемные синонимы, морфологические синонимы, синтаксические синонимы. Качества хорошей речи.
-
Общеучебные умения
организационные, информационные, логические, рефлексивные, коммуникативные.
-
Коммуникативные умения
Восприятие речи Порождение речи
-
восприятие речи читать тексты различных стилей речи, используя различные виды чтения; составлять простой и сложный план текста; составлять на основании текста таблицы, схемы, графики, тезисы, конспекты, аннотацию; осуществлять цитирование текста; определять основные компоненты речевой ситуации; оценивать соответствие выбранного вида общения речевой ситуации; определять вид и приемы слушания; находить коммуникативные недочеты.
-
порождение речи создавать различные типы текстов; создавать тесты различных стилей речи и речевых жанров; владеть различными видами изложения текста; владеть этикетными средствами вежливости, вести этикетный диалог; исправлять тексты по условным обозначениям редактора.
-
Личностные результаты
патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
-
По отношению каждого человека к своему языку можно судить не только о культурном уровне. Но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К.Г. Паустовский
-
Личностные результаты
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
-
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
-
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; эстетическое отношение к миру.
-
Достижение личностных результатов
Позиция автора Возможность высказать свою позицию Тексты (дидактический материал)
-
Темы для рассуждений
Три главных слова в моей жизни. Какому литературному герою я поставил бы памятник? Долгие и краткие минуты моей жизни. Нужна ли цензура? Знаем ли мы свою родословную? Кого можно назвать интеллигентным человеком? Кем я хочу стать?
-
Учитель – профессия дальнего действия. Главная на Земле. Роберт Рождественский.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.