Содержание
-
Развитие фонематического анализа и синтеза.
-
Составить слова различной звукослоговой структуры из букв разрезной азбуки.
-
Вставить в данные слова пропущенные буквы.
-
Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте.
-
Выбрать из предложения слова с определённым количеством звуков и записать их.
-
Добавить 1,2,3,4 звука к одному и тому же слогу так, чтобы получились разные слова. па_ па_ _ па_ _ _ пар, пары, парад
-
Подобрать слова с определённым количеством звуков. Например, с тремя звуками: дом, дым, рак, мак.
-
Выбрать предметные картинки в названии которых определённое количество звуков.
-
По сюжетной картинке подобрать слова с определённым количеством звуков.
-
Подобрать слова на каждый звук, составляющий исходное слово. Слово записывается на доске. к о т каша он торт конь окна Толя камень осень туман
-
Преобразовать слова
Добавляя букву в начале слова. Добавляя букву в конце слова Рот — крот, мех — смех, чёлка — пчёлка, Оля — Коля, Бок — бокс, вол — волк, пар — парк, пол - полк.
-
Добавляя букву в середину слова. Изменяя одну букву слова (цепочка слов). Ком — корм, сон — стон, кот — крот. Сом — сок — сук — суп — сух — сох — сор — сыр — сын - сон.
-
Переставляя буквы Пила – липа Палка – лапка Кукла – кулак Волос – слово
-
Какие слова можно составить из букв данного слова? Картина (тина, кит, рана, нитка, карта, танк, Кира и др.)
-
От записанного на доске слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего. Дом – мак – кот – топор – рот…
-
Игра в кубик. На гранях кубика различное число точек. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из количества звуков в соответствии с количеством точек на грани кубика.
-
Слово – загадка. На доске пишется первая буква слова, вместо остальных букв ставятся точки. Ученики отгадывают записанное слово. к (крыша)
-
Назвать слово, в котором буквы расположены в обратном порядке. Нос – сон, кот – ток, лес – сел, дар – рад, сор – рос, пот – топ.
-
Составление графической схемы предложения и слова.
предложение слово слоги звуки
-
Решение кроссвордов.
-
-
-
Разгадать ребус. Из названий изображённых предметов выделить первый звук. Назвать полученное слово.
-
Разложить предметные картинки под цифрами 3, 4, 5 в зависимости от количества звуков в их названии.
-
Какой звук выпал из слова: крот – кот, лампа – лапа, рамка – рама, пилка – пила, мушка – мука.
-
Назвать общий звук в словах, записать соответствующую букву. Прочитать слово, которое получиться. Луна, стол – л Кино, игла – и Лампа, мышь – м Окна, дом – о Нос, Анна – н
-
Раскладывание картинок в соответствии с данными графическими схемами.
-
Придумать слово к графической схеме.
-
Выбрать из предложения слова которые соответствуют данной графической схеме. Папа, мама и Маша гуляют в парке.
-
Назвать деревья, цветы, животных, посуду, мебель, одежду, птиц, слово – название которых соответствует приведённой схеме.
-
Найти картинку, в названии которой столько же звуков, сколько и в названии предметов, изображённых на карточке.
-
Найти картинку, в названии которой на один звук больше, чем в названии предыдущей картинки на карточке.
-
Определить количество звуков в названии предметов на картинке и положить под картинки соответствующие цифры.
-
Определить последующие и предыдущие звуки в названии предметов на картинке.
-
Игра в «ромашку». Детям даётся задание выбрать лепестки с изображением предметов, названия которых состоят из определённого к-ва звуков.
-
Вписать недостающие первые три буквы в названия предметов на схеме. _ _ _ к а
-
Вписать названия предметов в данную схему. л_ _ _ а л_ _ _ а л_ _ _ а л_ _ _ а л_ _ _ а Лодка, ложка, лайка, лента, лавка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.